Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Подписано цифровой подписью: МАДОУ НГО
"ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 11
"РЯБИНУШКА"
DN: E=ca@sertum.ru, ОГРН=1116673008539, ИНН=006673240328, C=RU,
S=66 Свердловская область, L=Екатеринбург, STREET="улица
Ульяновская, д. 13, литер А, офис 209 Б", O="Общество с ограниченной
ответственностью ""Сертум-Про""", CN="Общество с ограниченной
ответственностью ""Сертум-Про"""
Причина: Я утвердил этот документ
Дата: 19 Апрель 2022 г. 13:57:31

1

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников №11 «Рябинушка»

Руководитель

Дюкина Елена Викторовна

Адрес организации

624400, Свердловская область, город Новая Ляля, улица Лермонтова-29

Телефон, факс

8-343-88-2-21-94

Адрес электронной почты

ryabinushka11@mail.ru

Учредитель

Управление образованием Новолялинского городского округа

Дата создания

1984 год

Лицензия

Серия 66Л01 № 0003113

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников №11 «Рябинушка» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе города, остановка «Больница» маршрут №1. Здание
Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 284 человека. Общая площадь здания
2328,3 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса,
1048,3.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.

2

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7.15 до 17.45.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами
управления являются: наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание работников, совет родителей.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Наблюдательный совет

Цель наблюдательного совета в
Детском
саду:
рассмотрение,
рекомендации,
утверждение вопросов деятельности. Наблюдательный совет нашего дошкольного учреждения оказывает содействие
детскому
саду
путем
выработки
рекомендаций.
Выполняя
свои
функции Наблюдательный совет действует в интересах детского сада, а так же учитывая интересы воспитанников и их родителей. Основная задача наблюдательного совета – изыскание возможности резервов
дальнейшего роста и совершенствования деятельности дошкольной организации, стабильности
на образовательном рынке.
3

Наименование
органа

Функции

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
– развития образовательных услуг;
– регламентации образовательных отношений;
– разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
– материально-технического обеспечения образовательного процесса;
– аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
– координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
– участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
– принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;
– разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
– вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Совет родителей Целью Совета родителей Детского сада является обеспечение постоянной и систематической связи
детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников, оказание содействия педагогической пропаганде для успешного решения задач всестороннего развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

4

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2021 года система управления Детским садом оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной общеобразовательной программыобразовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 года № 2/15).
Детский сад посещают 186 воспитанников в возрасте от 1 до 8 лет. В Детском саду сформировано 12 групп общеразвивающей направленности и одна группа компенсирующей направленности. Всего 13 групп. Из них:
-группа раннего возраста «А» 1-2 года-13
-группа раннего возраста 2-3 года «А»-16
-группа раннего возраста 2-3 года «Б»-12
-группа младшего дошкольного возраста -22
-группа дошкольного возраста «А» 4-5-12
-группа дошкольного возраста «Б»4-5-16
-группа дошкольного возраста «В»4-5-17
-группа старшего дошкольного возраста «А» 5-6 лет-18
-группа старшего дошкольного возраста «Б»-5-6 лет -16
-группа старшего дошкольного возраста «А»-6-8 лет-19
5

-группа старшего дошкольного возраста «Б»-6-8 лет-18
-группа компенсирующей направленности»-7
Уровень развития детей анализируется по итогам индивидуальной педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Для индивидуальной педагогической диагностики детский сад применяет индивидуальный педагогический мониторинг по ФГОС ДО с целью оптимизации образовательного процесса. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей дошкольного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу:
чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в
группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком
содержания образовательной программы учреждения. Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно
находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это
позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние
значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического
генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2
будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области. (Указанные интервалы
средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого6

педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)
Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический
процесс в группе детей образовательной организации.
Источники:
1. Федеральный

государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года).
2. Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001.
3. Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005.
4. Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. —
СПб, 2003.
5. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. — М., 2000.
В марте 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на
предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 37 человек. Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с
фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и нормативным уровнями развития при положительной динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.

7

Группа старшего дошкольного возраста 6-8 лет «А»
Образовательная область

Начало года

Конец года

«Социально-коммуникативное
развитие»
«Познавательное развитие»

3.7

4.3

0.6

3.4

4.1

0.7

«Речевое развитие»

3.4

4.1

0.7

«Физическое развитие»

3.8

4.5

0.7

«Художественно – эстетическое
развитие»
Средний бал

3.7

4.6

0.9

3.7

4.3

0.6

8

Средний бал

Основной
Основной
Основной
Основной
Основной
Основной
Основной

начало года

Основной

конец года
Основной
Основной
Основной

Всего детей в группе: 19 человек
Диагностируемые дети: 19 человек
Мальчиков: 4 человека
Девочек: 15 человек
9

В период с 01.03.2022г. по 11.03.22. с целью индивидуализации образования и оптимизации педагогической работы с детьми, в группе была проведена оценка индивидуального развития воспитанников.
Задачи:
Изучение результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования.
Оценка эффективности педагогических действий.
Проектирование образовательной деятельности на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга).
Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса.
Методы мониторинга: наблюдение, диагностические игровые задания, статистическая обработка информации и др.
Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ.
Исследовалось освоение детьми основной образовательной программы дошкольного образования по пяти образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Так, были выявлены следующие результаты:
По социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет4,3 балла, динамика развития 0,6 балла.
По познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 4,1балла,динамика развития 0,7 баллов.
По речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 4,1балла, динамика развития 0,7 балла.
По физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 4,5 балла.динамика развития 0,6 балла.
По художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 4,3 балла, динамика составила 0,9 балла.

10

Группа детей старшего дошкольного возраста 6-8 лет «Б»
начало года

конец года

6

Начало года

Конец
года

динамика

4,6
4,0
4,4
4,5
4,4

4,9
4,5
4,6
4,7
4,6

0,3
0,5
0,2
0,2
0,2

5

4

3

2

1

0
С-К. развитие П. развитие

Р.развитие

Ф.развитие

Х-Э.развитие

Социально - коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно - эстетическое развитие
Группу посещают18 детей. Обследовано 18 детей.
11

В период с 01.03.2022г. по 11.03.22. с целью индивидуализации образования и оптимизации педагогической работы с
детьми, в группе была проведена оценка индивидуального развития воспитанников.
Задачи:
Изучение результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования.
Оценка эффективности педагогических действий.
Проектирование образовательной деятельности на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга).
Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса.
Методы мониторинга: наблюдение, диагностические игровые задания, статистическая обработка информации и др.
Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в
ДОУ.
Исследовалось освоение детьми основной образовательной программы дошкольного образования по пяти образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Так, были выявлены следующие результаты:
По социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 4,9 балла, динамика развития 0,3 балла.
По речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 4,6 балла, динамика развития 0,2 балла.
По познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 4,5 балла, динамика развития 0,5 баллов.
По художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 4,6 балла, динамика развития
0,2 балла.
По физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 4,7 балла. динамика развития 0,2 балла.

12

В подготовительных к школе группах, был изучен уровень психологической готовности к школе детей с помощью
комплексной методики, разработанной Павловой Н.Н., Руденко Л.Г., МЭДИС, беседа на определение мотива деятельности
по Гудкиной, развитие произвольной сферы по Гудкиной. В результате обследования возникла необходимость коррекционно- развивающей работы с детьми с низким уровнем психического развития и развивающих занятий со средним уровнем психологической готовности к школе.
Таким образом, в течение года проводилась коррекционно-развивающая работа по формированию психических процессов,
произвольности, тренинговые занятия по подготовке к школе. Были составлены индивидуальные планы работы. С детьми
были проведены индивидуальные и групповые, развивающие игры и упражнения по развитию определенных познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия, произвольности. Даны рекомендации воспитателям и родителям, как формировать интеллектуальную, личностную и мотивационную готовность к школе. В конце учебного года была проведена повторная экспресс-диагностика уровня психологической готовности к школе.
Результаты оказались следующие:
Сводная таблица функциональной готовности к обучению в школе выпускников ДОУ- 2021
Кол-во
выпускни
ков ДОУ
Уровни

Социальная и психологоРазвитие школьно-значимых
педагогическая готовность к психофизиологических функций
школе
В
С
Н
В
С
Н

Развитие психологических
предпосылок
учебной деятельности
В

С

Н

16
43,2

8
12,1

37
Кол-во
%

100

13
35,1

16
43,2

8
21,6

13
35,1

13

16
43,2

8
21,6

13
35,1

Распределение показателей психологической готовности к школе в конце года
Группы /уровни

Подготовительная «А»

«Подготовительная «Б»

высокий

7/18,9%

5/13,5%

средний

8/21,6%

8/21,6%

Низкий

3/8,1%

5/13,5%

Представим полученные результаты в диаграмме.
Распределение показателей психологической готовности к школе

Подг."Б"

под."А"

Основной

Основной

Основной
низкий

Основной
средний

высокий

14

Основной

Основной

Динамика уровня речевого развития воспитанников подготовительных к школе групп, посещающих логопункт.
Логопедическое заключение

Количество
(Начало года)

20 воспитанников
подготовительных
групп
(Начало года)

Количество
(Конец года)

20 (Конец года)

ОНР 3 ур., стертая
форма дизартрии.

1

5%

0

0

ФФНР,стертая форма
дизартрии

4

20%

0

0%

ФФНР, псевдобульбарная дизартрия

3

15%

0

0%

ФНР, артикуляторно
– фонетическая
дислалия.

8

40%

1

5%

ФНР, механическая
дислалия

4

20%

1

5%

15

Обобщенные результаты
Таким образом можно сделать вывод о том, что воспитанники готовы к обучению в школе. Низкий уровень показали дети с индивидуальным темпом развития и усвоения программного материала.
В период с декабря по январь была проведена эмоционально-личностная диагностика детей старших и подготовительных к школе групп по методикам: «Кактус», «Лесенка», «Страхи в домиках», «Два дома», «Рисунок семьи», «Рисунок несуществующего животного», «Тест тревожности» (М. Дорки, В. Амен), «Рисунок человека» и др. В результате обследования были выявлены дети «группы риска»: тревожные, дети с низкой самооценкой; дети, у которых страхи выше
нормы. Изучение статуса каждого ребенка в подготовительных к школе группах, характера отношений со сверстниками
осуществлялось с помощью экспресс-социометрии. По результатам обследования выявилось, что характер отношений
ребят со сверстниками положительный. Дети имеют положительные выборы. Воспитателям наблюдать за игровой деятельностью детей: организовать совместную игровую деятельность с ребятами, учитывая их предпочтения.
С целью определения самооценки была проведена методика «Лесенка».
Были получены следующие данные рис.6,7,8
67%

70%

62%

60%
50%
40%
30%
20%

20% 20%

18%
13%

подгот.А

10%
0%

Завышенная

Адекватная

Заниженная

16

Подготов. Б

Динамика развития детей группы компенсирующей направленности за 2021-2022 год
Образовательные области
Сентябрь
Группа компенсирующей
направленности
Социально-коммуникативное 0,5
развитие
Познавательное развитие
0,2

январь

сентябрь

динамика

0,5

0,8

положительная

0,3

0,8

положительная

Художественноэстетическое развитие
Речевое развитие

0,3

0,6

0,7

положительная

0,3

0,6

0,7

положительная

Физическое развитие

0,6

0,5

9,8

положительная

Вывод: наблюдается стабильная положительная динамика индивидуального развития воспитанников группы компенсирующей направленности. Результаты коррекционно-развивающей работы отражаются и в заключениях ПМПК г.
Серова и г. Екатеринбурга. Выпускники переходят на следующий уровень образовательной ступени – 3 человека –
школа реализующая основную общеобразовательную программу, 1 человек – в школу реализующую основную адаптированную образовательную программу.
В группе компенсирующей направленности созданы необходимые условия для обучения воспитания и развития детей имеющих ограниченные возможности здоровья. Развивающая предметно-пространственная среда оснащена специальными учебно-методическими пособиями, разработаны механизмы адаптации, адаптированные образовательные программы и адаптированная образовательная программа для детей, имеющих тяжелые нарушения речи, в группе имеются
специальные методические пособия, дидактические материалы. Специалистами осуществляется квалифицированная
коррекция нарушений их развития. В группе компенсирующей направленности работают следующие специалисты:
17

-учитель-логопед-2,
-педагог-психолог-1,
-тьютор-1,
-воспитатели-2.
Динамика уровня речевого развития в группе компенсирующей направленности.
Логопедическое заключение

Количество
(Начало года)

6 воспитанников
подготовительных
групп
(Начало года)

Количество
(Конец года)

(Конец года)

СНР, псевдобульбарная дизартрия

3

50%

2

33,3%

ТНР, псевдобульбарная дизартрия

3

50%

1

16,6%

18

Диагностическая работа с воспитанниками
В начале учебного года проходило наблюдение за адаптацией вновь прибывших детей к условиям детского сада.
На каждого из них воспитателями был заведен адаптационный лист. Анализ адаптационных листов показал, что 94% детей имеют высокий уровень адаптации к дошкольному учреждению, 6% - средний уровень адаптации (рис.1).
Есть воспитанники, у которых процесс адаптации не закончен.

СРЕДНЯЯ
2%0%
0%

ЛЕГКАЯ
СРЕДНЯЯ

ЛЕГКАЯ
98%

Рис.1 Распределение степени адаптации к ДОУ
Дети со средним уровнем адаптации часто по болезни или по другим причинам не посещали дошкольное учреждение, в результате чего адаптационный период затянулся. Для родителей были организованы консультации по вопросам адаптации детей к детскому саду.
19

Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021-2022 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

139

75

Неполная с матерью

45

24

Неполная с отцом

-

-

Оформлено
опекунство

1

1

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка

42
88
55

Процент от общего количества
семей воспитанников
23
47
30

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Составлен и реализован план
работы с родительской общественностью на 100% с учетом особых условий, связанных с пандемией.

20

Результаты работы по программе воспитания.
Отчет по реализации рабочей программы воспитания в МАДОУ общеразвивающего вида № 11 «Рябинушка»
№

Ответственные

Создание творческой группы по
разработке рабочей программы
воспитания и календарного плана
воспитательной работы в ДОУ.

Заведующий

До 02.07.2021г.

Приказ «О разработки программы
воспитания и календарного плана
воспитательной работы» № 111 от
27.08.20.

Выполнено

Создание плана по реализации программы воспитания и календарного
плана воспитательной работы на сайте ДОУ.

Творческая группа, ответственный
за сайт ДОУ

До 01.09.2021г.

План реализации программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.

Выполнено

Разработка программы воспитания.

Творческая группа

До 15.08.2021г.

Макет рабочей программы воспитания.

Выполнено

Разработка календарного плана воспитательной работы.

Творческая группа

До 15.08.2021г.

Макет календарного плана воспитательной работы.

Выполнено

4

Заведующий, Педагогический коллектив

27.08.2021г.

Внедрение в образовательный процесс программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.
Размещение ООП ДОО, включающей
программу воспитания,
на официальном сайте детского сада.

Зам. зав. по ВМР,
старший воспитатель

01.09.2021г.

Протокол №1 от 27.08.2021г.
Приказ «Об Утверждении программы воспитания и календарного плана воспитательной работы»
№ 111 от 27.08.2021г.
Программа воспитания, план календарный воспитательной работы..

Выполнено

5

Принятие и Утверждение программы
воспитания и календарного плана
воспитательной работы.

Ответственный за
сайт ДОУ

До 01.09.2021г.

Сайт ДОУ https://novdetsad11r.ucoz.net/. Подраздел «Образование».

Выполнено

1

2

Срок

3

6

7

21

Результат

Отметка

Наименование мероприятия

Выполнено

Исследование и укрепление материально-технической базы детского са9
да для реализации программы воспитания.
Внутренний мониторинг реализации
10 программы воспитания и календарного плана воспитательной работы
Организация методических консультаций для педагогов по реализации
11
программы.

Заведующий,
Зам.зав. по ВМР

Сентябрь, 2021г.

Аналитическая справка, УМК.

Выполнено

Зам.зав. по ВМР

Октябрь, 2021г.
Декабрь, 2021г.
Февраль, 2022г.
Август, 2021г.
Сентябрь, 2021г.

Аналитическая справка.

Выполнено

Материалы консультаций.

Выполнено

Участие педагогов в реализации системы воспитания, мероприятиях
12 различной направленности, творческих конкурсах совместно с детьми.

Зам. зав. по ВМР

В течение 2021-2022
учебного года

План мероприятий, отчет об участии Выполнено
педагогов .

Зам.зав. по ВМР

При разработке рабочей программы воспитания был проведен анализ существующего уклада детского сада,
анализ содержания основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования. Анализировались следующие категории: ценности (нравственно патриотические, семейные, правила и нормы, традиции и ритуалы, системы отношений в разных общностях, характер воспитательных процессов и развивающая предметно-пространственная среда).В основу разработки календарно-тематического плана мероприятий
программы воспитания были включены проанализированные категории и творческая группа разработала основные мероприятия по вышеуказанной программе. Можно сделать вывод о 100% реализации задач рабочей программы воспитания.

22

IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 27.01.2020г.,
изменения внесены 27.01.2021 года. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительное- 92 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных
групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. На областном уровне 10% воспитанников, на
муниципальном уровне – 86% воспитанников, на уровне детского сада 96% воспитанников.
В апреле 2022 года проводилось анкетирование родителей подготовительных к школе групп, получены следующие
результаты:
Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования
1.Почему Вы обратились за помощью к данному ДОУ в воспитании ребенка?
1. Отсутствуют другие возможности -5%
2. Доброжелательный коллектив, хороший психологический микроклимат -60%
3. Педагоги обеспечивают разностороннее развитие детей -35%
4. Ваше мнение -0%
2. Оцените, пожалуйста, отношение воспитателей к Вашему ребенку?
1. Внимательное, доброе отношение -95%
2. Иногда бывают трудности, но это не имеет отрицательных последствий – нормальное отношение-5%
3. Замечаю, что ребенок опасается воспитателей, - отношение оставляет желать лучшего -0%
4. Затрудняюсь ответить -0%
3. Насколько в детском саду созданы условия для сохранения здоровья детей? Заботится ли детский сад о
сохранении здоровья детей?
1. Да, чувствуется, что здоровье детей является одним из приоритетов в работе детского сада -78%
2. Санитарные нормы соблюдаются, но не более того -22%
3. Условия пребывания в детском саду ухудшают здоровье детей -0%
23

4. Затрудняюсь ответить.-0%
4. Устраивают ли Вас созданные в ДОУ условия для занятий физической культурой?
1. Меня устраивают -88%
2. Устраивают не в полном объёме -22%
3. Меня совершенно не устраивают -0%
4. Затрудняюсь ответить -0%
5. Устраивают ли Вас созданные в ДОУ условия для занятий искусством и творчеством?
1. Меня устраивают -100%
2. Устраивают не в полном объёме -0%
3. Меня совершенно не устраивают-0%
4. Затрудняюсь ответить -0%
6. Оцените, пожалуйста, отношения сына (дочери) со сверстниками в ДОУ?
1.У моего ребенка не бывает конфликтов со сверстниками – хорошее отношение -68%
2. Как и у всех детей в группе бывают ссоры и конфликты, но моему ребенку удается их разрешить – нормальное отношение -32%
3. Моего ребенка часто обижают – плохое отношение -0%
4. Затрудняюсь ответить -0%
7. Как, на Ваш взгляд, было организовано общение с родителями в период пандемии?
1. Формально «проводятся для галочки» -0%
2. Иногда проводятся интересно, полезно -15%
3. С пользой для родителей, всегда интересно, разнообразно -85%
4. «Ваше мнение -0%
8. Хотели ли бы Вы принимать участие в мероприятиях ДОУ?
1. Да, в качестве зрителя -20%
2. С удовольствием поучаствую, окажу помощь в проведении мероприятия -80%
3. Нет -0%
4. Затрудняюсь ответить -0%
9. В какой форме Вы хотели бы участвовать в работе ДОУ?
1. Состоять в родительском комитете, Совете ДО -28%
2. Выполнять посильные просьбы педагогов -42%
24

3. Принимать участие в воспитательно – образовательном процессе (участие в праздниках, выставках, конкурсах) -30%
10. Каким способом Вы получаете информацию о деятельности ДОУ?
1. Через сеть Интернет - сайт ДОУ -55%
2. Информационный стенд в группе, ДОУ -68%
3. Через общение с воспитателями, заведующей, другими сотрудниками ДОУ -66%
4. «Ваше мнение -0%
11. Как организовано питание в ДОУ?
1.Неудовлетворительно (что конкретно, Ваши предложения) -0%
2.Удовлетворительно -15%
3.Питание хорошее, сбалансированное- 85%
12. Нравится ли Вашему ребёнку ходить в наш детский сад?
1. Нет, не нравится. Он часто плачет, не хочет оставаться в группе -0%
2. Иногда не хочет идти в детский сад -2%
3. Всегда ходит с удовольствием -98%
4. «Ваше мнение -0%
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

25

Реализация программы развития ДОУ.
Цели программы развития:
- совершенствование системы управленческих и методических действий, реализующих право каждого ребенка на
качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического
и психического развития ребенка, максимально полное удовлетворение социального заказа. Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий,
нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения через проекты, реализующиеся с помощью педагогического коллектива:
-обеспечение детей в возрасте от 5 лет качественными условиями для воспитания гармонично развитой и социально
ответственной личности путем увеличения охвата сетевого взаимодействия с социальными партнерами;
-внедрение целевой модели информационно-просветительско й поддержки родителей, включающей создание, в том
числе в дошкольных образовательных организациях, консультационных центров, обеспечивающих получение родителями детей дошкольного возраста методической, психолого-педагогической, в том числе диагностической и консультативной, помощи на безвозмездной основе;
- повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников в форматах непрерывного образования.
Прохождение педагогическими работниками аттестации на высшую и первую категории.
Индикаторы эффективности реализации программы развития в динамике
на 2020-2021 гг.
Характеристика
Материально-техническое обеспечение МБДОУ.

2020 выполнено 2021 выполнено
20% 20%
30% 20%

Доля педагогов используемых в своей работе цифровых программ и технологий, в
том числе в области ИКТ.
Доля воспитанников при повышении качества образования в ДОУ, рост личных достижений детей,

20%

20%

25%

23%

72%

70%

75%

75%

26

высокая адаптированность к школьному обучению.
Повышение компетенций педагогических кадров.

15%

15%
Доля участников образовательного процесса в эффективности и совершенствовании модели взаимодействия с родителями и социумом.
Доля участников образовательного процесса при
определении качества взаимосвязи с родителями в
интернет –пространстве.

30%

30%

41%

45%

51%

60%

12%

20%

17%

28%

Вывод: эффективность реализации программы развития определилась в положительной динамике по всем индикаторам, кроме «Доля педагогов используемых в своей работе цифровых программ и технологий, в том числе в области
ИКТ». В 2022 году педагоги прошли курсы повышения квалификации по применению цифровых программ и технологий.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию. Всего работают 26 человек.
Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 9 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:
 воспитанники/педагоги – 7,1/1;
 воспитанники/все сотрудники – 2,8/1.
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель;
 первую квалификационную категорию – 7 воспитателей.
27

 Курсы повышения квалификации прошли 10 педагогов.
В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие:
- в Едином информационном дне Управления образованием Новолялинского городского округа,
- участие в XXIII-й Всероссийской научно-практической конференции «Инклюзивное образование: опыт, проблемы и
перспективы включения, обучающихся с ОВЗ в образовательное пространство»,
-онлайн семинары по темам: «Речевое развитие ребенка, как условие формирование диалогической и монологической
речи,
-в рамках базовой площадки показали открытые мероприятия в формате онлайн и муниципальный практикоориентированный семинар по теме: «Организация психолого-педагогического сопровождения обучающимся с ОВЗ. Взаимодействие с социальными партнерами»
Направление работы: создание условий (кадровые, методические, психолого-педагогические и другие) для коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в условиях детского сада. Взаимодействие воспитателя со специалистами.
Примерный план
мероприятий базовой площадки на 2021-2022 гг.
Мероприятие

сроки

Ответственный

Организация образовательной деятельности в ДОУ Март 2022 года
с детьми с ОВЗ. Программа, УМК, методы, приемы,
РППС. Мастер-классы.

Педагогический коллектив ДОУ,
заведующий МАДОУ

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального
руководителя. Логоритмика. Мастер-класс.

Март 2022 года

Педагогический коллектив ДОУ,
заведующий МАДОУ

Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда. Утренняя гимнастика.

Март 2022 года

Педагогический коллектив ДОУ,
заведующий МАДОУ

28

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя.
Речевой практикум.

Март 2022 года

Педагогический коллектив ДОУ,
заведующий МАДОУ

«Matatalab pro set» в системе образовательной дея- Март 2022
тельности с детьми с ОВЗ. Мастер-класс.

Педагогический коллектив ДОУ,
заведующий МАДОУ

Тьюторская помощь в образовательной деятельно- Март 2022
сти с детьми с ОВЗ.

Педагогический коллектив ДОУ,
заведующий МАДОУ

Муниципальный семинар «Организация психолого- Апрель 2022
педагогического сопровождения обучающимся с
ОВЗ. Взаимодействие с социальными партнерами.

Педагогический коллектив ДОУ,
заведующий МАДОУ

Организация работы психолого-педагогического Март 2022
консилиума ДОУ. Обмен опытом.

Педагогический коллектив ДОУ,
заведующий МАДОУ

Организация образовательной деятельности в период пандемии
В 2021 году, детский сад продолжал работать в дистанционном режиме из-за объявленной пандемии по новой
короновирусной инфекции. В течении года продолжали работать две образовательные платформы для родителей воспитанников на сайте детского сада «Дистанционное обучение» и для решения вопросов индивидуального консультирования на платформе «Google-klass». На постоянной основе родители получали сведения о содержании дошкольного
образования в тематических неделях, консультации по вопросам организации обучения, воспитания и развития детей
в домашних условиях в период пандемии, на особый контроль были поставлены и организована работа с группой
компенсирующей направленности, через видеозвонки, систему «ZOOM», а также работы с семьями «группы риска».
С организацией необходимых мероприятий по выполнению основной общеобразовательной программаобразовательной программы дошкольного образования можно познакомиться на сайте детского сада.
29

Работа детского сада с семьями «группы риска».
В детском саду разработан и введен в действие приказом заведующего № 82 от 27.05.2020 года, «Примерный Порядок наблюдения за воспитанниками Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Новолялинского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию воспитанников №11 «Рябинушка».
Цель: выявление семейного неблагополучия и факторов представляющих, угрозу для жизни и здоровья воспитанников.
Задачи: предупреждение безнадзорности, а также правонарушений и иных антиобщественных действий несовершеннолетними детьми.
На внутреннем учете детского сада состоит 2 семьи. На учете в территориальной комиссии Новолялинского района
по делам несовершеннолетних и защите их прав состоят 4 семьи. Составлен план индивидуальной работы с каждой семьей. Отчет по работе оформляется один раз в месяц и храниться у воспитателей в приложении к проектнотематическому плану, а также отправляется в Управление образованием Новолялинского городского округа. Пакет документов на семьи группы риска хранится у заведующего детским садом.

30

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ
Характеристика педагогических работников
2021 год
Высшее
Среднее специальное
Среднее
Уровень образования
Высшая категория
I категория
Соответствие занимаемой должности.
Квалификация. Категория
До3 лет
до 5 лет
До 10 лет
До 15 лет
До 20 лет
20 и более
Педагогический стаж

количество
9
16
0

%
36%
64%
0%

4
12
8

16%
48%
32%

1
3
2
3
2
12

3,8%
11%
7,6%
11%
7,6%
40%

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе районных методических объединениях, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждениях. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников. В 2021 году план повышения квалификации педагогов выполнен на 100%. Подробно
познакомиться с темами курсов повышения квалификации можно на сайте детского сада, подраздел Педагогические работники.
31

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической работы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также имеются информационные ресурсы на электронных носителях, например, программа «Мы живем на Урале». В каждой возрастной группе
есть рабочая программа в которой имеется перечень методической литературы, наглядных пособий и учебной литературы по УМК, необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования образовательной деятельности в соответствии с обязательной частью ООП и частью, формируемой участниками образовательных отношений.
В 2021 году Детский сад продолжал работу по дополнению учебно-методического комплекта к инновационной
программе дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Были приобретены учебно-методические пособия – 7 штук, плакаты -2 штуки, пособия для экологического воспитания дошкольников -3 штуки, пособия для патриотического центра в группах старшего дошкольного возраста 5-8
лет, для группы компенсирующей направленности, пособиями и демонстрационно-наглядный материал для групп
раннего возраста.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование – ноутбуки- 3 шт,, мультимедиа проектором -3 шт., смарт телевизорами – 5 штук.
Можно сделать вывод: учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

32

VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
 групповые помещения – 13;
 кабинет заведующего – 1;
 методический кабинет – 1;
 музыкальный зал – 1;
 физкультурный зал – 1;
 пищеблок – 1;
 прачечная – 1;
 медицинский кабинет – 1;
 кабинет учителя-логопеда-1;
 кабинет педагога-психолога-1;
 костюмерная-1.
Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям федерального государственного
стандарта дошкольного образования. При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Подробно с
содержанием центров активности и развивающей предметно- пространственной средой групп, музыкального зала,
физкультурного зала, кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда можно познакомиться на сайте детского
сада (https://nov-detsad11r.ucoz.net/.), подраздел: Материально-техническое оснащение.

33

В 2021 году в Детском саду был проведен косметический ремонт музыкального зала, отремонтирован методический кабинет (покраска стен и замена линолеума). Косметический ремонт в 2 группах, коридор 2-го этажа и
пищеблок. На трех прогулочных участках построили новые малые архитектурные формы.
В связи с отсутствием финансирования не удалось выполнить запланированные мероприятия по ремонту
Детского сада: ремонт отмостки здания, кровельного ограждения, замена деревянных оконных блоков на блоки из
ПВХ, ремонт холодного водоснабжения.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной и антитеррористической безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
№ п/п Показатели
1
1.1

Единица измерения

Количество

Человек

186

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

1.1.1. – в режиме полного дня (8–12 часов)

186

1.1.2. – в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

1.1.3. – в семейной дошкольной группе

0

1.1.4. – по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое органи-

0

34

№ п/п Показатели

Единица измерения

Количество

Человек

39

зует детский сад
1.2.

Общее количество воспитанников в возрасте до
трех лет

1.3.

Общее количество воспитанников в возрасте от трех Человек
до восьми лет

147

1.4.

Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:

186(100%)

1.4.1

– 8–12-часового пребывания

186 (100%)

1.4.2

– 12–14-часового пребывания

0 (0%)

Человек (процент)

1.4.3. – круглосуточного пребывания
1.5.

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые получают услуги:

Человек (процент)

7(3,7%)

1.5.1. – по коррекции недостатков физического, психического развития

7 (3,7%)

1.5.2. – обучению по образовательной программе дошкольного образования

7 (3,7%)

1.5.3. – присмотру и уходу

7 (3,7%)
35

№ п/п Показатели

Единица измерения

Количество

1.6.

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

День

20,7

1.7.

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

Человек

26

1.7.1. – с высшим образованием

8

1.7.2. – высшим образованием педагогической направленности (профиля)

8

1.7.3. – средним профессиональным образованием

18

1.7.4. – средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля)

18

1.8.

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в
том числе:

Человек (процент)

13 (50%)

1.8.1. – с высшей

4 (15,3%)

1.8.2. – первой

9 (34,6%)

1.9.

Количество (удельный вес численности) педагогиЧеловек (процент)
ческих работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
36

№ п/п Показатели

Единица измерения

Количество

1.9.1

– до 5 лет

2 (7,6%)

1.9.2

– больше 30 лет

9 (34,6%)

1.10.

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте:

1.11.

– до 30 лет

5 (19,2%)

1.12.

– от 55 лет

6(23,7%)

1.13.

Численность (удельный вес) педагогических и адЧеловек (процент)
министративно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

29 (100%)

1.14.

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

Человек (процент)

28 (96,5%)

1.15.

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

Человек/
человек

7/1

1.15.1 Наличие в детском саду:

Человек (процент)

Да/нет
37

№ п/п Показатели

Единица измерения

Количество

1.15.2 – музыкального руководителя

Да

1.15.3 – инструктора по физической культуре

Да

1.15.4 – учителя-логопеда

Да

1.15.5 – логопеда

нет

1.15.6 – учителя-дефектолога

нет

1.15.7 - тьютор

Да

1.15.8 – педагога-психолога

Да

2.

Инфраструктура

2.1.

Общая площадь помещений, в которых осуществля- Кв. м
ется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

1048,3/186 – 5,6 на одного ребенка

2.2.

Площадь помещений для дополнительных видов де- Кв. м
ятельности воспитанников

161,6 кв.м

2.3.

Наличие в детском саду:

2.4.

– физкультурного зала

Да

2.5.

– музыкального зала

Да

Да/нет

38

№ п/п Показатели

Единица измерения

– прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на
улице

Количество
Да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Санитарным правилам и нормам СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания. и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».