Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по организации праздника «День рождения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Новолялинского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию
воспитанников №11 «Рябинушка».
Адрес: 624401 Свердловская область, г. Новая Ляля, ул.Лермонтова,29. Тел. (834388) 2-21-94

Принята
педагогическим
советом,
протокол №1 от 26.08.2024г.

Утверждена приказом
заведующего №145
от 26.08.2024

Дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа
по организации праздника «День рождения»
Возраст воспитанников: 3-7 лет

Составители:
Кожевникова Ю.М.,
инструктор по физической культуре;
рабочая группа детского сада

г. Новая Ляля
2024 г.

Содержание
1. Целевой раздел……………………………………………………………………………………….3
1.1 Пояснительная записка……………………………………………………………………………...3
1.2 Направленность дополнительной образовательной программы………………...…………….....3
1.3 Актуальность программы………..………………………………………………………………….3
1.4 Отличительные особенности программы………………………………..………………………...4
1.5 Форма организации образовательной деятельности…………………………………………...…6
1.6 Планируемые результаты освоения программы……………………………………….………….7
1.7 Кадровые условия…………………………………………………………………………………...7
2. Цели и задачи реализации Программы ………………………………..…….…………………..7
3. Содержательный раздел……….…………………………………………………………………...7
3.1 Формы аттестации и оценочные материалы……..………………………………………………..7
3.2 Учебно-тематический план…………………………………………………………………………8
3.3 Рабочая программа………………………………………………………………………………….8
3.4 Материально- техническое обеспечение ………………………………………………………...10
3.5 Методическая обеспеченность материалами и средствами обучения…………………………10
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

2

1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по организации
праздников (далее – Программа) разработана специально для Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения Новолялинского городского округа «Детский
сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно – эстетическому развитию воспитанников № 11 «Рябинушка» (далее –
Учреждение) в соответствии снормативными правовыми документами:
едеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
аспоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. №678-р «Об утверждении Концепции развития
дополнительного образования детей до 2030 года»;
риказ министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении
Федерального образовательного стандарта дошкольного образования»;
риказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
исьмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к
программам дополнительного образования детей»
остановление Правительства РФ от 15.09.2020 г. № 1441 «Об утверждении Правил оказания
платных образовательных услуг»;
остановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. N 28 «Об
утверждении санитарных правил 2.4.3648-20
анитарные правила и нормы СанПин 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или)безвредности для человека факторов среды обитания»
етодические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной
политики в сфере воспитания детей и молодежи образования и науки РФ от 18.11.2015 № 093242).
1.2 Направленность Программы
Программа имеет художественно-эстетическую направленность, что соответствует
специфике учреждения, в котором реализуется программа. Основной целью данного
направления является: раскрытие творческих способностей воспитанников, нравственное и
художественно-эстетическое развитие личности ребёнка Программа разработана с учётом
задачи в области художественного направления развития детей дошкольного возраста:

формирование художественно-образного восприятия и мышления;

развитие художественного вкуса и эмоциональной отзывчивости.

1.3 Актуальность Программы
Детский музыкально-спортивный праздник создает возможность эмоционального
развития ребенка, формирования основ музыкальной культуры в единстве всех ее
важнейших компонентов, доступных детям дошкольного возраста. Использование
педагогами данной формы организации деятельности детей, в ходе которой будут
3

обогащаться знания детей об эмоциях, накапливаться опыт восприятия и исполнения
различных по характеру музыкальных произведений, опыт переживаний различных
эмоциональных состояний, будет способствовать развитию эмоциональной отзывчивости
дошкольников на музыку. А эмоциональная отзывчивость на музыку, связана с развитием
эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как
доброта, умение сочувствовать другому человеку. Активное участие в досуговых
мероприятиях обогащает детей новыми впечатлениями, дает возможность приобрести
новые навыки и закрепить ранее полученные. Кроме того, формируются организаторские
навыки, создаются благоприятные условия для дружного детского коллектива.
День рождения ребенка – самый трогательный и самый чудесный праздник в
каждой семье. Поэтому актуальность программы определяется и запросом родителей
(законных представителей).
Принципы реализации Программы:
1. Принцип индивидуально – личностной ориентации воспитания предполагает доверие к
эмоциональным ощущениям ребёнка, обучение его навыкам ощущать и принимать своё
эмоциональное состояние таким, какое оно есть.
2. Принцип коммуникативности предполагает атмосферу доброжелательности и
взаимопонимания, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья; создание
условий для наиболее полного раскрытия личности ребёнка, максимального развития его
способностей;
3. Принцип взаимодействия ДОУ и семьи направлен на создание условий для успешной
реализации способностей ребёнка и обеспечение возможности сохранения нравственного здоровья
в семье.

1.4 Отличительные особенности Программы
Отличительной особенностью Программы является то, что игровая программа,
игровое действие, представленное в программе, не требует от детей предварительной
подготовки. Дети включаются в неё непосредственно в ходе мероприятия. При этом детям
предлагаются разнообразные занятия: интеллектуальные игры, забавы, подвижные игры и
музыкальные конкурсы в кругу, спортивные состязания, загадки, ролевые игры,
инсценировки. Занимают такие игры от получаса и более – в зависимости от возраста
участников.
Адресат Программы
Дошкольный возраст 3-5 лет
К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором
важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст
«почемучек»), а также креативности.
Двигательная
активность
становится
целенаправленной,
отвечает
индивидуальному опыту и интересу, движения становятся осмысленными,
мотивированными и управляемыми. Сохраняется высокая эмоциональная значимость
процесса деятельности для ребенка, неспособность завершить ее по первому требованию.
Появляется способность к регуляции двигательной активности. У детей возникает
потребность действовать совместно, быстро, ловко, в едином для всех детей темпе;
соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, быть
ведущим.
К 5 годам у детей возрастает интерес и потребность в общении, особенно со
сверстниками, осознание своего положения среди них. Ребенок приобретает способы
взаимодействия с другими людьми. Использует речь и другие средства общения для
удовлетворения разнообразных потребностей. Лучше ориентируется в человеческих
отношениях: способен заметить эмоциональное состояние близкого взрослого,
сверстника, проявить внимание и сочувствие. У детей формируется потребность в
уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его
похвала.
4

Ребенок начитает регулировать свое поведение в соответствии с принятыми в
обществе нормами; у детей начинает формироваться способность контролировать свои
эмоции в движении, чему способствует освоение ими языка эмоций (гаммы переживаний,
настроений). Эмоциональность пятилетнего ребенка отличается многообразием способов
выражения своих чувств: радости, грусти, огорчения, удовольствия. Ребенок способен
проявить сочувствие, сопереживание, которое лежит в основе нравственных поступков.
Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных,
интонационно выделяют речь тех или иных персонажей.
В познавательном развитии 4-5 летних детей
характерна
высокая
мыслительная активность. 5-ти летние «почемучки» интересуются причинноследственными связями в разных сферах жизни (изменения в живой и неживой
природе, происхождение человека), профессиональной деятельностью взрослых и др.,
то есть начинает формироваться представление о различных сторонах окружающего
мира.
На пятом году жизни ребенок осознаннее воспринимает произведения
художественно-изобразительно-музыкального творчества, легко устанавливает простые
причинные связи в сюжете, композиции и т.п., эмоционально откликается на
отраженные в произведении искусства действия, поступки, события, соотносит
увиденное со своими представлениями о красивом, радостном, печальном, злом и
т.д. У ребенка появляется желание делиться своими впечатлениями от встреч с
искусством, со взрослыми и сверстниками. Продолжает развиваться воображение.
Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети
могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
К 5-ти годам ребенок выполняет элементарные танцевальные движения
(пружинка, подскоки, кружение и т.д.). Может петь протяжно, при этом вместе
начинать и заканчивать пение. Развитию исполнительской деятельности способствует
доминирование в данном возрасте продуктивной мотивации (спеть песню, станцевать
танец, сыграть на инструменте). Дети делают первые попытки творчества.
5-6 лет
Дошкольник более совершенно овладевает различными видами движений.
Тело приобретает заметную устойчивость. В период с 5 до 6 лет
ребенок
постепенно начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх
соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом к 6 годам
начинает доставлять ребенку радость, способствует эмоциональному благополучию и
поддерживает положительное отношение к себе («я хороший, ловкий» и т.д.). Уже
начинают наблюдаться различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков более прерывистые, у девочек – мягкие, плавные).
Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками
и
взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речевых и неречевых
(жестовых, мимических, пантомимических) средств. Продолжают совершенствоваться
обобщения, что является основой словесно-логического мышления. 5-6 лет - это
возраст творческого воображения. Дети самостоятельно
могут
сочинить
оригинальные правдоподобные истории.
Дети проявляют высокую познавательную активность. Ребенок нуждается в
содержательных контактах со сверстниками. В этом возрасте дети имеют
дифференцированное представление о совей гендерной принадлежности
по
существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления
чувств). Ребенок пытается сравнивать ярко выраженные эмоциональные состояния,
видеть проявления эмоционального состояния в выражениях, жестах, интонации
голоса. Проявляет интерес к поступкам сверстников.
Старших дошкольников отличает яркая эмоциональная реакция на музыку.
Появляется интонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия.
Дошкольники могут петь без напряжения, плавно, отчетливо произнося слова;
5

свободно выполняют танцевальные движения: полуприседания с выставлением ноги
на пятку, поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке и т.д. Могут
импровизировать, сочинять мелодию на заданную тему.
Формируются
первоначальные представления о жанрах и видах музыки.
6-7(8) лет
У семилетних детей отсутствуют лишние движения. Ребята уже
самостоятельно, без специальных указаний взрослого, могут
выполнить
ряд
движений в определенной последовательности, контролируя их, изменяя (произвольная
регуляция движений).
Ребенок уже способен достаточно адекватно оценивать результаты своего
участия в подвижных и спортивных играх
соревновательного характера.
Удовлетворение полученным результатом доставляет ребенку
радость
и
поддерживает положительное отношение к себе и своей команде («мы выиграли, мы
сильнее»).
К семи годам у ребенка ярко проявляется уверенность в себе и чувство
собственного достоинства, умение отстаивать свою позицию в совместной деятельности.
Проявляет настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.
Семилетний ребенок умеет заметить изменения настроения взрослого и
сверстника, учесть желания других людей; способен к установлению устойчивых
контактов со сверстниками. Ребенок семи лет отличается большим богатством и глубиной
переживаний, разнообразием их проявлений и в то же время большей сдержанностью
эмоций. Ему свойственно «эмоциональное предвосхищение» — предчувствие
собственных переживаний и переживаний других людей, связанных с результатами тех
или иных действий и поступков («Если я подарю маме свой рисунок, она очень
обрадуется»).
Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек.
Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия; девочки обычно
рисуют женские образы: принцесс, балерин, и т.д. Семилетнего ребенка характеризует
активная деятельностная позиция, готовность к спонтанным решениям, любопытство,
постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и
результата собственной деятельности, стойкая мотивация достижений, развитое
воображение. Процесс создания продукта носит творческий поисковый характер: ребенок
ищет разные способы решения одной и той же задачи. Ребенок семи лет достаточно
адекватно оценивает результаты своей деятельности по сравнению с другими детьми, что
приводит к становлению представлений о себе и своих возможностях.
Значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки. Ребенок
определяет к какому жанру принадлежит прослушанное произведение. Чисто и
выразительно поет, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя). Дошкольник
может самостоятельно придумать и показать танцевальное или
ритмическое
движение.
1.5 Форма организации образовательной деятельности, сроки реализации
программы.
Срок освоения Программы
Программа рассчитана на детей от 3 до 7(8) лет и предполагает посещение игровой
программы по желанию детей и их родителей (законных представителей) 1 раз в год.
Форма обучения по Программе
Форма обучения по Программе – очная. Предполагает посещение детьми разовой
игровой программы по желанию детей и их родителей (законных представителей).
Особенности организации образовательного процесса.
Для реализации данной услуги педагогами разработаны специальные сценарии с
учетом возрастных особенностей ребенка, подбирается игровой и музыкальный материал,
атрибуты к играм, танцам.
6

Режим, периодичность и продолжительность занятий
Продолжительность разовой игровой программы 3 до 5 лет составляет не более 40
минут; для детей от 5 до 7(8) лет – не более 60 минут во вторую половину дня с 17.00
часов.
1.6. Планируемые результаты освоения программы
Детский праздник с участием группы детей и родителей, в процессе которого дети
сотрудничают друг с другом, получают радость, расширяют кругозор, обогащаются
новыми положительными эмоциями.
1.7 Кадровые условия
Реализация
дополнительной
общеобразовательной
программы
–
дополнительной общеразвивающей программы для детей дошкольного возраста от 3
до 7(8) лет обеспечивается квалифицированными педагогами, должности которых
соответствуют номенклатуре должностей педагогических работников организации,
осуществляющих образовательную деятельность.
Информация о педагогах:
Кожевникова Юлия Михайловна. Должность – инструктор по физической культуре,
образование высшее, высшая педагогическая категория. Стаж работы – 17 лет,
Челышева Елизавета Вадимовна. Должность – воспитатель, образование среднее
профессиональное по специальности, педагогическая категория-соответствие
занимаемой должности. Стаж работы 7 лет.

2 Раздел. Цели и задачи реализации Программы
Цель:
Создание положительного эмоционального настроения, формирование групповой
сплоченности.
Задачи:
1. Развивать творчески активного ребенка с учетом его возрастных особенностей.
2. Активизировать эмоциональный потенциал личности ребенка.
3. Создавать условия для самовыражения в процессе общения с разными видами
музыкально – эстетической деятельности.
4. Стимулировать творческую свободу, эмоциональную раскованность.
5. Формировать у детей групповую сплоченность и навыки сотрудничества.

3. Содержательный раздел
Содержание программы сориентировано на создание психологического и
эмоционального благополучия каждого ребёнка. Программа обеспечивает формирование и
развитие базовой культуры ребёнка, создание дружественной атмосферы в детском
коллективе, развитие чувств успеха посредством организации групповых праздников,
организацию творческой деятельности ребёнка, как основу формирования его культуры.
3.1 Формы аттестации и оценочные материалы
Формы аттестации и оценочные материалы в данной программе не предусмотрены.
Формы контроля является присутствие родителей на игровой программе и журнал
отзывов.

7

3.2 Учебно-тематический план
№
п/п

1.

Наименование услуги

Организация досуговых
мероприятий для детей

Итого в год:

Кол-во занятий в
неделю/месяц

Кол-во
часов в
неделю/
месяц

Форма
проведения

По заказу родителей ребёнка
именинника (законных
представителей) детей дошкольного
возраста)

услуга
единора
зовая

фронтально

По заказу родителей (законных представителей)

Содержание услуги
Выбор персонажей для участия в празднике:
- Пираты «Крюк» и «Барбоса»;
- Клоуны «Анфиска» и «Ириска»;
- Мультипликационные персонажи «Мики» и «Мини»
- Мультипликационные персонажи «Симка» и «Нолик»
В содержание услуги входит:
- Украшение зала;
- Приобретение подарка имениннику и его гостям;
- Разработка индивидуального сценария;
- Подготовка атрибутов, костюмов, призов;
- Проведение праздника.
Услугу оказывают 2 педагога:
- Инструктор по физической культуре - высшая квалификационная категория
- воспитатель – соответствие занимаемой должности

3.3 Рабочая программа
дата

возраст

тема

По
Дети
«В гостях у
согласованию дошкольного клоунов Ириски
с родителями возраста 3-7 и Анфиски»
лет
(Приложение1)

задачи
1. Воспитание у детей
потребности в
сотрудничестве,
взаимодействии со
сверстниками,
подчинять свои
интересы определённым
правилам.
2. Создание
благоприятного
эмоционального фона.
3. Развитие умения
Ритмично
двигаться
под музыку.
4. Удовлетворение
Потребности детей в
двигательной
8

содержание
Главные герои досуга два
клоуна Анфиска и Ириска.
Герои знакомятся с
именинником, поздравляют
его с днем рождения,
исполняя вместе с ребятами
хоровод «Каравай». Герои и
ребятам отправляются на
поиски подарков, которые
спрятала б.Яга, впереди ребят
ждет сказочное путешествие, с
преодолением различных
испытаний: «Полоса
препятствий», «Укротители
шариков», «Передай
воздушный шарик», «Загадкиобманки», Танцы и пускание
мыльных пузырей».

активности.

По
«В гости к
Дети
согласованию дошкольного Мики и Мини»
с родителями возраста 3-7
(Приложение 2)
лет

1. Расширение
кругозора.
2. Воспитание у детей
потребности в
сотрудничестве,
взаимодействии
со сверстниками,
умение подчинять свои
интересы определённым
правилам.
3. Создание
благоприятного
эмоционального фона.
4. Развитие умения
Ритмично двигаться под
музыку.
5. Удовлетворение
Потребности детей в
двигательной
активности.
По
«Фиксики
Дети
1. Воспитание у детей
согласованию дошкольного Симка и
потребности в
с родителями возраста 3-7 Нолик»
сотрудничестве,
лет
взаимодействии со
(Приложение 3) сверстниками, умение
подчинять свои
интересы определённым
правилам.
2. Создание
благоприятного
эмоционального фона.
3. Развитие умения
ритмично двигаться под
музыку.
4. Удовлетворение
Потребности детей в
двигательной
активности.

9

Заканчивается мероприятие
поздравлением именинника,
вручением подарков и
фотосессией.
Детей в зале встречают герои
мультфильма, Микки и Маус.
Мероприятие начинается со
знакомства и поздравления
именинника с днем рождения.
На празднике ребят ждут
увлекательные эстафеты и
игры: «Мышки в норке»,
«Займи место», «Каравай»,
«Салют» с игровым
парашютом, «Смешные
фигуры», «Бумажное шоу», а
также танцы под музыкальное
сопровождение. В конце
мероприятия проводится
вручение подарков для
именинника и его гостей,
фото с героями.
В зале появляются герои
мультфильма «Фиксики» по
имени Симка и Нолик». После
знакомства, именинник и
ребята отправляются на
поиски подарков, которые им
приготовили герои, но найти
их не удается. На помощь
приходят Фиксики, и
предлагают сыграть в игру
«Фикси-фанты». С помощью
«Помогатора» ребята узнают
задания, которые им
необходимо выполнить, чтоб
получить подсказку о месте,
где лежит подарок!
Задания: «Найди свой
башмак», «Фиксик замри»,
«Танец Фиксиков»,
«Помогаторы», «Загадки»,
«Каравай». Выполнив
задания, ребята находят
подсказку и подарок.
Вручение подарков, фото с
героями.

По
Дети
согласованию дошкольного
с родителями возраста 3-7
лет

День
рождение с
пиратами
«Поиски
сокровищ»

1. Расширение
кругозора.
2. Воспитание у детей
потребности в
сотрудничестве,
взаимодействии
(Приложение 4) со сверстниками,
умение подчинять свои
интересы определённым
правилам.
3. Создание
благоприятного
эмоционального фона.
4. Развитие умения
Ритмично двигаться под
музыку.
5. Удовлетворение
Потребности детей в
двигательной
активности.

Главные герои досуга – два
пирата по имени Крюк и
Барбоса. После веселого
знакомства с пиратами детям
предлагается отправиться в
морское путешествие на
поиски сокровищ. В карте
сокровищ обозначены
задания, которые необходимо
выполнить для того, чтобы
открыть сундук с подарками.
Впереди ребят ждет веселое
морское путешествие,
различные игры и забавы:
«Выполни команды
капитана», «Пик тайны»,
«Море зрелищ» (танец с
пиратами), «Морская волна»,
перетягивание каната «Самый
сильный пират», «Каравай».
После выполнения всех
заданий, отмеченных на карте,
ребята с пиратами открывают
сундук, вручение подарков,
фото с героями.

3.4 Материально-техническое обеспечение
Организация досуговой деятельности осуществляется в музыкальном зале дошкольного
учреждения, расположенном на первом этаже здания.
Музыкальный зал оснащён современным оборудованием:
- экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр.
- Атрибуты к проведению досуга
- Декорации к оформлению праздника (гирлянда из флажков, поздравительные растяжки, 2
стойки для оформления из воздушных шаров,
- насос для воздушных шаров;
- Костюмы для героев.
3.5 Методическая обеспеченность материалами и средствами обучения
1.http://ped-kopilka.ru/raznoe/scenari-dnja-rozhdenija-dlja-detei Сценариидня рождения для детей
2. http://scenario.fome.ru/ras-3-50.html Сценарии праздников
3. Картушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 6-7 лет. Сценарии для ДОУ
4.https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/12/08/stsenariy-dnya-rozhdeniya-sfiksikami
5. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7лет. -М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ.
6. Гайдаренко Е.П. Игры, забавы, развлечения для детей и взрослых. – Д.: Сталкер

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».