Приложение 1
Сценарий дня рождения для детей дошкольного возраста
«В гостях у клоунов Ириски и Анфиски»
Ход мероприятия: в зал заходят клоуны Анфиска и Ириска.
Анфиска: «Привет, ребята! Я – Анфиска!»
Ириска: «А я - Ириска!»
Анфиска: «А что это вы такие веселые? У вас какой-то праздник? Наверное,
новый год? Или 8 марта? А может быть День Защитника Отечества? (дети
отвечают). А … день рождения!»
Ириска: «Ура! День рождения! День рождения – это самый замечательный
праздник, это веселые игры, песни и танцы! Давайте скорее танцевать!
Анфиска: «Подожди, Ириска! Давай сначала с ребятами познакомимся!»
Ириска: «А я и так могу отгадать, как кого зовут!» (называет детей по
именам и все время ошибается).
Анфиска: «Ты все перепутала! Это …, а это …».
Ириска: «Ну, не всех я перепутала. Именинника … правильно отгадала!»
Анфиска: «А в день рождения принято говорить имениннику комплименты.
Анфиска: «А в день рождения принято водить «Каравай!».
Хоровод «Каравай»
Ириска: «День рождения – день варения. Давайте играть в игру «Варение».
Кому я кину мяч, тот должен назвать какое – нибудь варенье!» (дети
называют)
Анфиска: «Эх, как же я могла забыть! Я же принесла подарки от феи сказок
в честь дня рождения …для всех ребят! Но где же они? Нет нигде!» (ищет по
карманам).
Ириска. «Ну вот, ты такой рассеянная! Ты что, потеряла подарки?»
Анфиска: «Да не потеряла я их, их у меня просто украли! И я даже
подозреваю, кто это сделал!»
Ириска: «И кто?»
Анфиска: «Кто, кто — злая Баба Яга!»
Ириска испуганно: «Баба Яга!!!»
Анфиска: «Она терпеть не может веселья, и поэтому всегда мешает нам
праздновать дни рождения!»
Ириска: «И что же нам теперь делать?»
Анфиска: «Нам надо её выследить и отобрать наши подарки!»
Ириска: «Ребята, а как нам выследить Бабу Ягу?» (дети предлагают
варианты).
Анфиска: «Как, как…по следам (достает из карма брюк лупу). Ищите следы
Бабы Яги! По ним мы и пойдем!»
Ищут следы (они должны быть очень запутанными, пусть идут по всему
садику, разместить везде: на полу, на стенах, даже на потолке).
Анфиска: «Смотрите ребята, мы пришли в волшебный лес…Как тут
загадочно! И даже немножко страшно!»
Ириска: «Ой, я тоже боюсь!»
Анфиска: «Ребята, а вы боитесь? Не бойся, Ириска, мы тебя защитим!»
Анфиска: «Ребята, впереди топкое болото. Надо идти аккуратно,
перерпрыгивая с кочки на кочку, перешагивать через поваленные деревья и
пролезать под корягами! (идут по полосе препятствий)
Полоса препятствий
(прыжки из обруча в обруч, перешагнуть через гимнастические палки,
проползти под дугой)
Анфиска: «Вот мы и пришли в самую чащу леса, ой, смотрите, тут же есть
для нас письмо! От кого это оно интересно? Да это же письмо от б. Яги!
Зачитывает письмо: «Здравствуйте детки! Вы, наверное, за своими
подарками пожаловали? Я могу отдать вам ваши подарки, если вы докажете
мне, что вы умные, ловкие и дружные!»
Ириска: «Ребята, вы готовы к испытаниям? Мы готовы, Баба Яга доказать
тебе, что мы самые умные, ловкие и дружные!»
(зачитывает из письма первое задание)
Игра «Укротители шариков»
Дети делятся на две команды. Клоуны рассыпают на полу много шариков
голубого и розового цвета (или любых других цветов), кладут два обруча. По
сигналу, одна команда собирает в обруч шарики голубого цвета (например,
команда мальчиков), а другая команда – в другой обруч шарики розового
цвета. Играет музыка. Как только музыка смолкает – подсчитывают
результат. Игра продолжается 3 раза.
Анфиска: молодцы, укротители! Давайте прочитаем второе задание от б.
Яги!
Игра в кругу «Передай воздушный шарик»
Дети стоят в кругу и передают под музыку воздушный шарик (можно взять 2
шарика), как только музыка остановится, тот у кого шарик оказался в руках
выбывает из игры
Ириска: «Молодцы. Вы ловкие и дружные. Теперь проверим, какие вы
умные! Следующее задание – «Отгадай загадки!»
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это …
(мышка) белка
Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что …
(кит) корова
Кружевную паутину
Сплёл искусно …
(Буратино) паук
Очень медленно и тихо
По листу ползёт …
(зайчиха) улитка
Нарушая утром тишь,
Распевает в роще…
(мышь) соловей
Ква-ква-ква — какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам …
(соловей) лягушка
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду …
(жираф) волк
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый …
(волк) медведь
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …
(соловей) свинья
В теплой лужице своей
Громко квакал …
(муравей) лягушонок
С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает …
(корова) обезьяна
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая …
(лисица) белка
Над лесом солнца луч потух…
Крадется царь зверей…
(петух) лев.
Ириска: «Молодцы! Умные детки! А умеете ли вы танцевать лучше меня?
(дети отвечают) сейчас проверим!
Танец с Ириской, пускание мыльных пузырей
Анфиска: кажется, пора расколдовывать подарки! Мы с вами ребята все
задания выполнили! Смотрите, в конверте есть еще и волшебная палочка!
(машет волшебной палочкой) А палочка то не работает! Чтобы она снова
смогла колдовать, надо сказать волшебные слова: «С днем рождения …!».
Ириска: «Ребята, давайте расколдуем волшебную палочку и вместе крикнем
…с днем рождения!» (кричат три раза).
Анфиска: «Ага, заработала!
Волшебство тот час свершись,
Коробка с подарками к детям вернись!»
Ребята находят подарки.
Поздравление именинника, вручение подарков
Ириска: «Ребята, а как нам вернуться из волшебного леса обратно в группу?
(дети предлагают варианты) а давайте полетим на воздушных шариках!
(дают каждому ребенку шарик и дети «летят» в группу)