Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Десткий сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников
№11 «Рябинушка»
Принят на
педагогическом
совете,протокол №1
от 26.08.2024г.
Утвержден приказом
заведующего № 145 от
26.08.2024г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2024-2025 год.
Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ДЕТСКИЙ САД
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ №
11 "РЯБИНУШКА"
DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=77 Москва, ИНН ЮЛ=7710568760,
OID.1.2.643.100.1=1047797019830, STREET="Большой Златоустинский переулок, д. 6,
строение 1", L=г. Москва, C=RU, O=Казначейство России, CN=Казначейство России
Причина: Я утвердил этот документ
Дата: 30 Сентябрь 2024 г. 16:45:57
Новая Ляля,2024г
Пояснительная записка
Учебный план – это документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения видов
учебной деятельности. Учебный план разработан для Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Новолялинского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида № 11 «Рябинушка» (далее – Учреждение) на 2024 – 2025 учебный
год в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерство просвещения РФ от 31 июля 2020 года №373 г.
Москва).
1.
В соответствии с постановлением, СП (Свод правил) Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28,
СП 2.4.3648-20 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
2.
СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» от 28.01.2021 г. № 2.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО).
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС
дошкольного образования».
С учётом:
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО), утверждена приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 года № 1028.(обязательная часть)
возрастных индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;
выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ.
Часть формируемая участниками образовательных отношений включает методический комплект, состоящий из парциальных программ,
методических пособий в каждой образовательной обрасти и образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет», которая
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,ФОП ДО, учитывает
специфику образования детей в социокультурных условиях Среднего Урала направленной на реализацию задач с учётом национально-культурных
условий среднего Урала, включённых в каждую из 5 образовательных областей.
Учебный план соответствует Уставу учреждения, ФОП ДО, отражает образовательные области, предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует
ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием.
Учебный план учреждения является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём
образовательной нагрузки, отводимого на проведение и организацию образовательной деятельности-образовательной нагрузки ( далее – ОД),
при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность интеграции.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников.
В 2024-2025 учебном году в Учреждении функционирует 11 групп общеразвивающей направленности, укомплектованных в соответствии с
возрастными нормами дошкольного периода и 1 группа комбинированной направленности.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Объем
обязательной части основной образовательной программы не менее 60% от ее общего объема, части, формируемой участниками
образовательных отношений, не более 40%
В соответствии с требованиями основной образовательной программы дошкольного образования в обязательной части учебного плана
определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию 5 образовательных областей
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие",
"Социально-коммуникативное развитие", «Речевое развитие», "Художественно-эстетическое развитие" отражено в режиме занятий
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, может включать:
игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные,
музыкальные и другие);
беседы с детьми по их интересам, развивающее общение педагога с детьми (в том числе в форме самоцветного и вечернего круга),
рассматривание картин, иллюстраций;
практические, проблемные ситуации, упражнения (по освоению культурно- гигиенических навыков и культуры здоровья, правил и норм
поведения и другие);
наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом взрослых;
трудовые поручения и дежурства (сервировка стола к приему пищи, уход за комнатными растениями и другое);
индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;
продуктивную деятельность детей по интересам детей (рисование, конструирование, лепка и другое);
оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, двигательную деятельность (подвижные игры, гимнастика
и другое).Согласно требованиям СанПиН 1.2.3685-21 в режиме дня предусмотрено время для проведения занятий.
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми
одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогам самостоятельно. Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими
играми, играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной
деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских
проектов и так далее. В рамках отведенного времени педагог может организовывать образовательную деятельность с учётом интересов,
желаний детей, их образовательных потребностей, включая детей дошкольного возраста в процесс сотворчества, содействия, сопереживания.
При организации занятий педагог использует опыт, накопленный при проведении образовательной деятельности в рамках сформировавшихся
подходов. Время проведения занятий, их продолжительность, длительность перерывов, суммарная образовательная нагрузка для детей
дошкольного возраста определяются СанПиН 1.2.3685-21.
Введение термина «занятие» не означает регламентацию процесса. Термин фиксирует форму организации образовательной деятельности.
Содержание и педагогически обоснованную методику проведения занятий педагог может выбирать самостоятельно.
Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает:
наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание
отношения к ней;
подвижные игры и спортивные упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;
экспериментирование с объектами неживой природы;
сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);
элементарную трудовую деятельность детей на участке ДОУ;
свободное общение педагога с детьми, индивидуальную работу;
проведение спортивных праздников (при необходимости).
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня, может включать:
элементарную трудовую деятельность детей (уборка групповой комнаты; ремонт книг, настольно-печатных игр; стирка кукольного белья;
изготовление игрушек-самоделок для игр малышей);
проведение зрелищных мероприятий, развлечений, праздников (кукольный, настольный, теневой театры, игры-драматизации; концерты;
спортивные, музыкальные и литературные досуги и другое);
игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные,
музыкальные и другие);
опыты и эксперименты, практико-ориентированные проекты, коллекционирование и другое;
чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей лучших образов чтения, рассматривание иллюстраций, просмотр
мультфильмов и так далее;
слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации;
организация и (или) посещение выставок детского творчества, изобразительного искусства, мастерских; просмотр репродукций картин
классиков и современных художников и другого;
индивидуальную работу по всем видам деятельности и образовательным областям;
работу с родителями (законными представителями).
Для организации самостоятельной деятельности детей в группе создаются различные центры активности (игровой, литературный,
спортивный, творчества, познания и другое). Самостоятельная деятельность предполагает самостоятельный выбор ребёнком её содержания,
времени, партнеров. Педагог может направлять и поддерживать свободную самостоятельную деятельность детей (создавать проблемноигровые ситуации, ситуации общения, поддерживать познавательные интересы детей, изменять предметно-развивающую среду и другое).
Во вторую половину дня педагог может организовывать культурные практики. Они расширяют социальные и практические компоненты
содержания образования, способствуют формированию у детей культурных умений при взаимодействии со взрослым и самостоятельной
деятельности. Ценность культурных практик состоит в том, что они ориентированы на проявление детьми самостоятельности и творчества,
активности и инициативности в разных видах деятельности, обеспечивают их продуктивность.
Заняти,я как используются как одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной как в обязательной части, так и в части,
формируемой участниками образовательных отношений, кроме этого в учебном плане отражены основные виды деятельности в соответствии
с ФГОС ДО наиболее характерные для каждого возраста детей.
Дети второго года жизни по психофизиологическим особенностям распределяются на две подгруппы:
- первая с 1 года до 1 года 6 месяцев, вторая с 1 года 6 месяцев до 2 лет. С учетом оптимальной продолжительности активного бодрствования
и обеспечения необходимого по длительности сна детям каждой возрастной подгруппы определен свой режим дня.В целях планомерного
воздействия на развитие детей
проводится специальные игры-занятия с целью приучения детей слушать взрослого, следить за тем, что он
делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания.С детьми второго года жизни проводится по два занятия в день, с
каждой подгруппой по 10 занятий в неделю. Игры –занятия с детьми первой подгруппы проводятся во второй период бодрствования, с детьми
второй подгруппы –в утренний и вечерний период бодрствования. С детьми в возрасте 1 года – 1 года 6 месяцев игры-занятия проводятся по
подгруппам ( по 2-4 человека).Длительность занятий 3-6 минут.Детей в возрасте 1 года 6 месяцев – 2 лет объединяем по 4-6 человек в
зависимости от вида занятий до 10 минут. Содержание обязательной части основной общеобразовательной программы-образовательной
программы дошкольного образования соответствует ФОП ДО . Часть основной общеобразовательной программы-образовательной программы
детского сада формируемая участниками образовательных отношений состоит из методичеких пособий и парциальных программ и
реализуется в следующих образовательных областях:
-физическое развитие - Физическая культура для малышей С.Я.Лайзане (через игры-занятия), ОП ДО «СамоЦвет», Дягилева Н. В., Закревская
О. В., Толстикова О. В., Трофимова О. А. и др., вне игр-занятий, в других формах.
Для детей третьего года жизни организуется игры-занятия по 2 в день и находят свое отражение в режиме дня, кроме этого выделяется
специальное время для чтения детям (ежедневно).Для детей 2-3 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного составляет 10-15 минут,
но основной ориентир для педагога- это интерес воспитанников. В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной
деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не
превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.
В раннем возрасте (1 год - 3 года):
предметная деятельность (орудийно-предметные действия - - ест ложкой, пьет из кружки и другое),
экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),
ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со взрослым под руководством взрослого,
самообслуживание и элементарные трудовые действия (убирает игрушки, подметает веником, поливает цветы из лейки и другое)
речевая ( понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь),
двигательная активность (основные движения, общеразвивающие упражнения,простые подвижные игры),
изобразительная (рисование и лепка) и конструирование из мелкого и крупного строительного материала,
музыкальная деятельность (слушание музыки и исполнительство, музыкально-ритмические движения,
игровая (отобразительная,сюжетно-отобразительная,игры с дидактическими игрушками)
Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет):
игровая деятельность (сюжетно-ролевпая,театрализованная,режиссерская,строительно-конструктивная,дидактическая,подвижная и
другое),
общение со взрослым (ситуативно-деловое,внеситуативно-познавательное,внеситуативно-личностное) и сверстников (ситуативноделовое,внеситуативно-деловое,
речевая (слушание речи взрослого и сверстников,активная диалогическая и монологическая речь),
познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование,
изобразительная деятельность (рисование,лепка,аппликация) и конструирование из разных материалов по образцу,условию,замыслу
ребенка,
двигательная (основные виды движений,общеразвивающие и спортивные упражнения,подвижныяе и элементы спортивных игр и
другое),
элементарная трудовая деятельность (самообслуживание,хозяйственно-бытовой труд,труд в природе,ручной труд,музыкальная
(слушание и понимание музыкальных произведени,пение,музыкально-ритмические движения,игра на детских музыкальных инструментах)
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
принцип
научной обоснованности и практической применимости;
принцип
соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
принцип
интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности, форм работы с детьми в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
решение
программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей, и самостоятельной деятельности
детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования;
построение
образовательной деятельности с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Количество и продолжительность ОД устанавливаются: и другое)
1.
В соответствии с Постановлением, СП (Свод правил) Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28, СП
2.4.3648-20 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
2.
СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» от 28.01.2021 г. № 2
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды
детской деятельности.
Организация жизнедеятельности детского сада предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (ОД, развлечения
и.т.д. формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и режим занятий соответствуют приоритетному
направлению образовательной деятельности ( художественно-эстетическое) ДОУ. Обязательная часть соответствует ФОП ДО и представлена
в данном учебном плане.
Для реализации образовательной программы дошкольного образования в части, формируемой участниками образовательных отношений, с
учётом потребностей детей, семей воспитанников и приоритетного направления в детском саду реализуются различные виды деятельности в
таких образовательных областях как:
художественно-эстетическое развитие – через парциальные программы : «СамоЦвет» Толстикова О.В.
речевое развитие – через парциальные программы – «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте» Нищева,
«СамоЦвет» Толстикова О.В.;
- социально-коммуникативное развитие –через ОП ДО «СамоЦвет»» О.В.Толстиковой,
- познавательно-исследовательская и деятельность и конструирование через ОП ДО «СамоЦвет»» О.В.Толстиковой.
В летний период различная деятельность с детьми организуется в мероприятиях оздоровительного плана. В это время увеличивается
продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, сохраняется
деятельность по реализации художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного направления развития детей. На
прогулке,исходя из погодных условий реализуется совместная образовательная деятельность.
Продолжительность физкультурных, физкультурно-оздоровительных занятий и мероприятий определяется с учетом возраста, физической
подготовленности и состояния здоровья детей.
Занятия физической культурой и спортом, подвижные игры, для детей 5-8 лет проводятся на открытом воздухе, если
позволяют показатели метеорологических
условий
(температура,
относительная влажность и
скорость движения
воздуха)
и
климатическая зона. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводятся в физкультурном зале. Форма
организации совместная деятельность со взрослым.
Планирование образовательной деятельности.
Образовательная программа дошкольного образования не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса и
календарного планирования образовательной деятельности, оставляя педагогам пространство для гибкого планирования их деятельности,
исходя из особенностей реализуемой программы, условий образовательной деятельности, потребностей, возможностей, готовностей,
интересов и инициатив воспитанников и их семей, педагогов и других сотрудников детского сада. Планирование образовательной
деятельности опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей, направлено на создание психологопедагогических условий для развития каждого ребенка, в том числе, на формирование развивающей предметно-пространственной среды.
Планирование направлено на совершенствование образовательной деятельности и учитывает результаты как внутренней, так и внешней
оценки качества реализации основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования. В
планировании образовательного процесса выделены принципы в соответствии с которыми осуществляется образовательная деятельность (
соответствии с ФОП ДО пп.24.10.)
При планировании образовательной деятельности используется две модели:
-традиционная модель тематических недель – тематическое планирование образовательного процесса в соответствии с учебными неделями
календарного графика, с использованием проектно-тематического подхода - комплекс детских деятельностей, объединенных общей темой –
ОД по всем направлениям развития детей,
-нетрадиционная модель – реализация тематических образовательных проектов .
Образовате
льная
область
Социальнокоммуникат
ивное
развитие
Виды
деятельнос
ти детей
Согласно
ФОП ДО
Согласно
ФОП ДО
УМК
соответствует
ФОП ДО
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
обязательной части образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
для детей дошкольного возраста
на 2024- 2025 учебный год
Количество часов в неделю (Н), месяц (М), год (Г)
(минуты и/или кол-во периодов)
4-й год жизни
5-й год жизни
6-й год жизни
7-й год жизни
Н
М
Г
Н
М
Г
Н
М
Г
Н
М
Г
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
-
-
-
-
-
-
1
4
36
1
4
36
Социальнокоммуникативное
развитие
дошкольников.
Л.В.Абрамова,
Слепцова
Азы финансовой
культуры для
дошкольников
Л.В.Стахович,Е.В.С
еменкова, Л,Ю.
Рыжановская
Познаватель Согласно
ное развитие ФОП ДО
Математические 0,5
представления
Л.Г.Петерсон,Е.Е.
Кочемасва
«Игралочка»
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
2
8
72
Согласно
ФОП ДО
Сенсорные
0,5
эталоны и
познавательные
действия
(экспериментиров
ание)
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
1
4
36
Согласно
ФОП ДО
Экологическое
воспитание
.Юный эколог
С.Н.Николаева
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
Согласно
ФОП ДО
Развитие речи в
детском саду
О.С.Ушакова
1
4
36
1
4
36
2
8
72
2
8
72
Согласно
ФОП ДО
Н.В.Нищева
Звуковая
культура речи и
подготовка к
обучению
грамоте
0,25
1
9
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
Согласно
ФОП ДО
Чтение
0,25
художественной
литературы
О.С.Ушакова
1
9
0,25
1
9
0,5
2
18
1
4
36
Речевое
развитие
Художестве
нноэстетическо
е развитие
Согласно
ФОП ДО
Изобразительная
деятельность в
детском саду
Швайко.Т.С.,Лык
ова И.А.
рисование,
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
аппликация,
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
лепка
0,25
1
9
0,25
1
9
0,5
2
18
0,5
2
18
Согласно
ФОП ДО
Народное
0,5
декоративноприкладное
искусство
О.А.Скоролупова
Знакомство детей
старшего
дошкольного
возраста с
русским
народным
декоративноприкладным
искусством.
Лыкова И.А.
«Цветные
ладошки»
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
Согласно
ФОП ДО
Конструировани 0,25
Куцакова
1
9
0,25
1
9
0,5
2
18
0,5
2
18
Согласно
ФГОС ДО
Согласно
ФГОС ДО
Согласно
ФГОС ДО
Физическое
развитие
Согласно
ФГОС ДО
Итого в обязательной
части
Прикладное
творчество
*
*
*
*
*
*
2
8
72
2
8
72
*
*
*
*
*
2
8
72
2
0,9
38
342
9,5
*
*
*
*
*
*
2
8
72
2
8
72
*
*
*
*
*
*
*
8
72
2 в зале
1 на
улице
12
108
2 в зале
1 на улице
12
108
38
342
13,5
54
14
56
504
«Ладушки»
И.М.
Каплунова,
И.А.Новоскольц
ева
«Танцевальная
мозаика»
С.Л.Слуцкой
Физическая
культура в
детском саду.
Л.И.Пензулаева
486
Примечание.
Элементарная трудовая деятельность – самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд,осуществляется в разных формах
образовательной деятельности.
В детском саду реализуются проекты – социально-коммуникативное развитие «Мой родной город», художественно-эстетическое развитие и
физическое развитие «Приобщение к искусству», речевое развитие – чтение художественной литературы и просмотр фильмов и мультфильмов
рекомендованных ФОП ДО. *
(*) – проводятся в режимных моментах в разных формах по выбору педагога.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
части, формируемой участниками образовательных отношений
основной образовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
для детей дошкольного возраста
на 2024 – 2025 учебный год
Образовательная
область
Программы
Количество часов в неделю (Н), месяц (М), год (Г)
(минуты и/или кол-во периодов)
5-й год жизни
6-й год жизни
4-й год жизни
7-й год жизни
Н
М
Г
Н
М
Г
Н
М
Г
Н
М
Г
Социальнокоммуникативное
развитие –
культура и
традиции народов
Урала.
Образовательная
программа
дошкольного
образования
«СамоЦвет»:
дошкольный возраст /
Н. В. Дягилева, О. В.
Закревская, О. В.
Толстикова, О. А.
Трофимова.
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
Социальнокоммуникативное
– основы
безопасности
жизнедеятельност
и.
Образовательная
программа
дошкольного
образования
«СамоЦвет»:
дошкольный возраст /
Н. В. Дягилева, О. В.
Закревская, О. В.
Толстикова, О. А.
Трофимова.
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
Художественноэстетическое
развитие –
конструирование
+ культура и
традиции народов
Урала.
Образовательная
программа
дошкольного
образования
«СамоЦвет»:
дошкольный возраст /
Н. В. Дягилева, О. В.
Закревская, О. В.
Толстикова, О. А.
Трофимова.
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
Физическое
развитие –
здоровый образ
жизни + культура
и традиции
народов Урала
Образовательная
программа
дошкольного
образования
«СамоЦвет»:
дошкольный возраст /
Н. В. Дягилева, О. В.
Закревская, О. В.
Толстикова, О. А.
Трофимова.
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
Итого в части, формируемой участниками
образовательного процесса
0,5
8
162
0,5
8
162
0,5
8
162
0,5
8
162
ИТОГО всего
10
46
504
10
46
504
14
62
648
14,5
64
666
*
*
(*) – проводятся в режимных моментах в других формах по выбору педагога. Реализация видов деятельности согласно ФГОС ДО п 2.7.,
особенности образовательной деятельности разных видов культурных практик согласно ФОП ДО п.24.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
обязательной части основной образовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности
для детей раннего возраста
на 2024– 2025 учебный год
Образовательная
область
Социальнокоммуникативное развитие
Количество часов в неделю
(минуты/кол-во периодов)
Режим занятий
от1,5 до 2 лет
Режим занятий
от 2 до 3 лет
Социальнокоммуникативное
развитие.Е.О.Смирнова,В.
М.Холмогорова
Социально-коммуникативное
развитие в ясельных группах
детского сада. Абрамова
Л.В.,Слепцова И.Ф.
Найбауэр
А.В.,Куракина
О.В.Игровые сеансы с детьми в
ясельных
группах
детского
сада:Конспекты занятий с детьми
1-3 лет.
1 периода (3-6 минут)
Найбауэр А.В.,Куракина
О.В.Игровые сеансы с
детьми
в
ясельных
группах
детского
сада:Конспекты занятий с
детьми 1-3 лет.
Познавательное развитие
Группа раннего возраста от1,5года
до 2 лет
Сенсорные эталоны Сенсорные эталоны и
и познавательное познавательное развитие
развитие
Пилюгина
Э.Г
Сенсорные
способности
малыша.
Москва. Мозайка –
Синтез
Найбауэр
А.В.,Куракина
О.В.Игровые сеансы с детьми в
ясельных
группах
детского
сада:Конспекты занятий с детьми
1-3 лет.
Пилюгина Э.Г Сенсорные
способности малыша.
Москва. Мозайка – Синтез
2 периода (3-6) минут
Группа раннего возраста от 2 до 3 лет
1 периода до 10 минут
1 период по 10 минут 1-3 неделя
2005г.
Е.О.Смирнова,Т.В.
Ермолова,,
С.Ю.Мещерякова.
Развитие предметной
деятельности
и
познавательных
способностей.
2005г.
Е.О.Смирнова,Т.В.
Ермолова,,
С.Ю.Мещерякова. Развитие
предметной деятельности и
познавательных
способностей.
Окружающий мир
Найбауэр А.В.,Куракина «Знакомим
малыша с
О.В.Игровые сеансы с окружающим миром» детьми
в
ясельных
группах
детского Л.Н. Павлова
сада:Конспекты занятий с Найбауэр А.В.,Куракина
О.В.Игровые сеансы с детьми в
детьми 1-3 лет.
ясельных группах детского
Окружающий мир сада:Конспекты занятий с детьми
1-3 лет
Природа
«Знакомим
Найбауэр А.В.,Куракина
малыша
с О.В.Игровые сеансы с детьми в
ясельных группах детского
окружающим
сада:Конспекты занятий с детьми
миром» - Л.Н. 1-3 лет
Павлова
Математические
Найбауэр А.В.,Куракина
О.В.Игровые сеансы с
детьми
в
ясельных
группах
детского
сада:Конспекты занятий с
детьми 1-3 лет.
Природа
Найбауэр А.В.,Куракина
О.В.Игровые сеансы с
детьми в ясельных
группах детского
сада:Конспекты занятий с
детьми 1-3 лет
.
представления
Помораева И.А.,Позина
В.А. Формирование
элементарных
математических
представлений
Математические представления 1 период по 10 минут 24 недели
Речевое развитие
Речевое развитие детей.
С.Ю
Мещерякова,Л.Н.Галигуз
ова
Найбауэр А.В.,Куракина
О.В.Игровые сеансы с
детьми в ясельных
группах детского
сада:Конспекты занятий
с детьми 1-3 лет
Е.В.Колесникова. Развитие речи у
детей 2-3 лет. «От
звукоподражаний к словам»
Найбауэр А.В.,Куракина
О.В.Игровые сеансы с детьми в
ясельных группах детского
сада:Конспекты занятий с детьми
1-3 лет
Художественноэстетическое развитие:
-рисование,
Лепка.
Е.А.Янушко. Рисование
с детьми раннего
возраста от 1до3 лет.
И.А.Лыкова «Цветные ладошки»
Художественноэстетическое развитие
Программа
по
музыкальному
воспитанию детей
«Ясельки»
(авторы
Каплунова И.М,
Новоскольцева
И.А.)
Программа
по
музыкальному
воспитанию
детей
«Ясельки»
(авторы
Каплунова
И.М,
Новоскольцева И.А.)
Санкт – Петербург
Санкт – Петербург Композитор, 2015г.
,
Композитор,
2015г.
Итого в обязательной части
2 периода (3-6) минут
1 период до (3-6)минут
1-3 недели
2 периода (3-6) минут
2 периода до 10 минут
1 период по 10 минут-рисование
1 период по 10 минут лепка 1-3 недели,
1 период по 10 минут –конструирование 2-4 недели
2 периода до 10 минут
,
8 периодов
9 периодов
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
части, формируемой участниками образовательных отношений
основной образовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
для детей раннего возраста
на 2024 - 2025 учебный год
Образовательная
область
Социальнокоммуникативное
развитие
Программы, методические
пособия.
Образовательная
программа
дошкольного
образования
«СамоЦвет»: младенческий, ранний
возраст / Н. В. Дягилева, О. В.
Закревская, О. В. Толстикова, О. А.
Трофимова;
Министерство
образования и молодежной политики
Свердловской
области,
Государственное
автономное
образовательное
учреждение
дополнительного профессионального
образования Свердловской области
«Институт развития образования». –
Количество часов в неделю
(минуты/кол-во периодов)
Группа раннего возраста от 1 до 2 лет
Группа раннего возраста от 2 до 3лет
*
*
Екатеринбург: ГАОУ
«ИРО», 2019. – 300 с
ДПО
СО
Познавательное развитие
*
*
*
*
Образовательная
программа
дошкольного
образования
«СамоЦвет»: младенческий, ранний
возраст / Н. В. Дягилева, О. В.
Закревская, О. В. Толстикова, О. А.
Трофимова;
Министерство
образования и молодежной политики
Свердловской
области,
Государственное
автономное
образовательное
учреждение
дополнительного профессионального
образования Свердловской области
«Институт развития образования». –
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО
«ИРО», 2019. – 300 с
Речевое развитие
Образовательная
программа
дошкольного
образования
«СамоЦвет»: младенческий, ранний
возраст / Н. В. Дягилева, О. В.
Закревская, О. В. Толстикова, О. А.
Трофимова;
Министерство
образования и молодежной политики
Свердловской
области,
Государственное
автономное
образовательное
учреждение
дополнительного профессионального
образования Свердловской области
«Институт развития образования». –
Екатеринбург: ГАОУ
«ИРО», 2019. – 300 с
Физическое развитие
ДПО
СО
Лайзане С.Я. Физическая культура
для малышей.
Москва, Просвещение, 1987г.
Итого в формируемой части
1 период по 10 минут 2-4 недели.
Здоровый образ жизни
2 периода (3-6) минут
2 периода по 10 минит.
1 период
1 период по 10 минут
(*) – проводятся в режимных моментах в других формах по выбору педагога. Реализация видов деятельности согласно ФГОС ДО п 2.7.,
особенности образовательной деятельности разных видов культурных практик согласно ФОП ДО п.24.