Учебный план для группы комбинированной направленности на 2024-2025 г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию
воспитанников №11 «Рябинушка»

Утвержден заведующим .
Приказ №145 от
26.08.2024г.

Принят на
педагогическом
совете,
протокол №1 от
26.08.2024 г.

Учебный план для группы комбинированной направленности на 2024-2025 г.

Новая Ляля,2024г.

Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ДЕТСКИЙ САД
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ №
11 "РЯБИНУШКА"
DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=77 Москва, ИНН ЮЛ=7710568760,
OID.1.2.643.100.1=1047797019830, STREET="Большой Златоустинский переулок, д. 6,
строение 1", L=г. Москва, C=RU, O=Казначейство России, CN=Казначейство России
Причина: Я утвердил этот документ
Дата: 30 Сентябрь 2024 г. 16:38:24

Нормативное обеспечение учебного плана.
1. Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г № 373;
3. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года № 1022 « Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
4. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022№ 955 «О внесении изменений в
некоторые нормативные приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации, касающихся федеральных государственных образовательных стандартов
общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной
отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)»;
5. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
6. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
7. Учитывая многообразие индивидуальных особенностей развития воспитанников группы, содержание
коррекционной работы планируется в соответствии с уровнями освоения Адаптированной основной
образовательной программы ДО, формы коррекционной работы носят фронтальный, подгрупповой и
индивидуальный характер.
8.

 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ № 1155 от
17.10.2013г, вступивший в силу с 01.01.2014 г.
 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детейи молодежи» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20»)
 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторовсреды обитания» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от

28 января 2021 года №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21»)
 Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека «Оборганизации работы общеобразовательных организаций» от 12.08.2020 №02/16587202024
Основными задачами учебного плана образовательной деятельности являются:
 регулирование объема образовательной нагрузки
 реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к
содержанию иорганизации образовательного и коррекционного процессов в ДОУ.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
 принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
 принцип научной обоснованности и практической применяемости;
 принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
 принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса
образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки,
которыеимеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
 принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей;
 комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
 решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей,
самостоятельнойдеятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности,
но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
 построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей
дошкольников идругих особенностей развития воспитанников, используя разные формы работы.
Содержание образовательной деятельности осуществляется по следующим направлениям:
 физическое развитие
 познавательное развитие
 речевое развитие

 социально – коммуникативное развитие
 художественно – эстетическое развитие
Образовательная деятельность в игровой форме осуществляется с детьми во время всех режимных моментах и
направлена на развитие, необходимую коррекцию дошкольников. При организации образовательного процесса
используется интегративный подход в соответствии с возрастными возможностями детей, спецификой содержания
образовательных областей.
В структуре учебного плана выделены две части: обязательная и формируемая.
Обязательная часть в соответствии с ФАОП ДО– 78% от общего нормативного времени, отведенного на освоение
обязательной части ,формируемая участниками образовательного процесса – 23%.
Содержание вариативной части данной АООП с применением УМК
Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в
соответствии с гигиеническими нормативами и требованиями к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания (СанПиН 1.2.3685-21):
Продолжительность образовательной нагрузки:
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки:
для детей от 4 до 5 лет составляет не более 40 минут, для детей от 5 до 6 лет составляет не более 75 минут
(приорганизации одного занятия после дневного сна), для детей от 6 до 7 лет составляет не более 90
минут.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки при реализации инвариантной и
вариативнойчастей учебного плана детей дошкольного возраста в ДОУ составляет:
 дети пятого года жизни – 3часа 00 мин;
 дети шестого года жизни – 5 часов 50 мин
 дети седьмого года жизни -7часов 00 мин.
Перерывы между занятиями 10 мин. Во время проведения занятий проводятся динамические паузы,

физкультминутки.
Занятия по физическому развитию детей в возрасте от4 до 7 лет организуется не мене трех раз в неделю. Третье
занятие по физическому развитию проводится на прогулке в форме игровой
деятельности: подвижные игры и игры малой подвижности.
9. УЧЕБНЫЙ ПЛАН.

Группы комбинированной направленности для детей с ЗПР
Учебный план в группах комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития н
а 2024 – 2025 учебный год
Обязательная часть
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
№ п/п
1.

Образовательные области
Физическое развитие

2.
Социально-коммуникативное развитие

3.

Познавательное развитие

4.

Речевое развитие

5.

Художественно – эстетическое развитие

Режим занятий
Физическая культура
зож
Ознакомление с окружающим миром (социализация,развитие
общения,нравственное,патриотическое воспиание,ребенок в
семье и обществе)
Формирование элементарных математических представлений ,
Сенсорное развитие,
Познавательно-исследовательская деятельность,
Формирование целостной картины мира
Ознакомление с окружающим миром
Развитие речевого восприятия
Развитие речи
Развитие фонематического восприятия
Формирование предпосылок грамотности
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
Приобщение к искусству
Знакомство с произведениями изобразительного искусства
Часть формируемая

Количество занятий в неделю/год
Подготовительная к школе группа
ЗПР
2/62
*
1/31

2/62
*
*
*
1/31
1/31
1/31
*
*
1,5/47
1/31
0,5/16
2/62
*
*

1.

ОП ДО «СамоЦвет» - все образовательные области

реализуется в совместной деятельности взрослого ребенком,
режимных моментах, в самостоятельной деятельности

Итого в неделю/год

1.
2.
3.
4.
5.
6.
1.
2.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Чтение художественной литературы
Конструктивно – модельная деятельность
Игровая деятельность
Общение при проведении режимных моментов
Дежурства
Прогулки
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

14/434
15
ежедневно
1 раз в неделю
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».