Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий
В детском саду созданы условия для проведения коррекционной работы
с детьми.
Кабинет педагога психолога, учителя-логопеда предназначен для
индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультативной работы
с родителями и педагогами:
-развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения;
-коррекционные занятия с детьми, психогимнастика, индивидуальная работа;
-развитие
эмоционально-волевой
сферы
ребенка,
формирование
положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения
детей.
Кабинет учителя-логопеда

№
п/п
1

Наименование
коррекционно –
педагогической работы
Инструктивно –
нормативные
документы

Перечень документации, пособий, игр, литературы, оборудования

Количество

Конвенция ООН о правах ребенка;

1
1

Декларация прав ребенка;
Основная Образовательная Программа дошкольного
образовательного учреждения (ООП ДОО).

1

1

1

Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» от 17 октября 2013 г. №1155
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»
Распоряжение об утверждении примерного положения о
психолого – педагогического консилиума образовательной
организации Министерством Просвещения Российской
Федерации от 9 сентября 2019 г. N Р-93

2

Программы
материалы,
дополняющие
программы

и

1

1
1
1

Положение о логопедическом пункте ДОУ
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Положение об оказании логопедической помощи
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная
программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание
пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2019
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная
образовательная программа дошкольного образования (пилотный
вариант)/ Под ред.Н.В. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой. – 3-е изд., испр.и доп. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,
2015.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.
Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в
условиях специального детского сада. Ч 11. Второй год обучения.
Издательство «Альфа». Москва,1993 г.
Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных
образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с
нарушениями речи /[Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова,
А.В. Лагутина; ав.-сост.сб.Г.В. Чиркина]. – 4-е изд. – М.:
просвещение, 2014.
Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями
речи (общим недоразвитием речи с 3до 7 лет. Издание 3-е,
перераб.и доп.в соответствии с ФГОС ДО. – СПб.:ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2018.
Нищева Н.В. , Гавришева Л.Б., Кириллова Ю.А. Комплексно –
тематическое планирование коррекционной и образовательной
деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для
детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет). –
СПб,: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017
Нищева Н.В. , Гавришева Л.Б., Кириллова Ю.А. Комплексно –
тематическое планирование коррекционной и образовательной
деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для
детей с тяжелыми нарушениями речи (с 3 до 4 лет и с 4 до 6 лет). –
СПб,: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017
Нищева Н.В. Планирование коррекционно – развивающей работы
в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя –
логопеда: учебно – методическое пособие. – СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

1

2

1

1

1

1

1

1

1

Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в
группе компенсирующей напрвленности для детей с нарушениями
речи с 3 до 7 лет. – 4-е изд., испр. И доп. _ СПб,: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2018.

1
3

Документация учителялогопеда

Утвержденный список воспитанников, зачисленных в Логопункт.
Перспективный план работы учителя-логопеда.
Расписание индивидуальных и подгрупповых занятий, с
воспитанниками, зачисленными в Логопункт.
Табель посещаемости индивидуальных и подгрупповых занятий, с
воспитанниками, зачисленными в Логопункт.
Речевые карты на каждого воспитанника, зачисленного в
Логопункт.
Тетрадь индивидуальных занятий с каждым воспитанником,
зачисленным в Логопункт.
Календарный план индивидуальных и подгрупповых занятий с
воспитанниками, зачисленными в Логопункт.
Журнал учета заседаний психолого-педагогического консилиума
и обучающихся, прошедших психолого-педагогического
консилиума.
Журнал регистрации коллегиальных
заключений психолого-педагогического
консилиума.
Журнал направлений обучающихся на ПМПК.
Списки детей, нуждающихся в логопедической коррекции.
Циклограмма работы учителя – логопеда.

1
1
1

Протокол заседания психолого-педагогического консилиума.
Коллегиальное
заключение
психолого-педагогического
консилиума.
Представление психолого-педагогического консилиума на
обучающегося для предоставления на ПМПК.
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на
проведение логопедической диагностики обучающегося
Договор с родителями (законными представителями).

По
кол.детей
1
По
кол.детей
По
кол.детей
1
1
По
кол.детей

Консультации для родителей.
Консультации для воспитателей
Заявление на организацию логопедических занятий
4

Диагностический
материал

5

Развитие слухового
внимания

6

Развитие мышления,
зрительного внимания,
памяти

1
По
кол.детей
По
кол.детей
1
1

1
1
1
1
1
1

О.Б. Иншакова «Альбом логопеда»И.А. Смирнова
«Логопедический альбом для исследования фонетико –
фонематической системы речи»
М.Г. Борисенко К.А. Лукина. Диагностика развития ребенка
Предметные картинки
Сюжетные картинки
Игрушки
Погремушки
Аудиозаписи «звуки природы» «голоса животных»
музыкальные инструменты

1
1
1
6+
6+
6+

Настольная игра «Фигуры»
Разборные игрушки: пирамидки, вкладыши
Счетные палочки
Тесты для детей 3 – 4 лет
Грамотейка. Интеллектуальное развитие детей 5 – 6 лет
Е.В. Колесникова. 500 игр для коррекционно – развивающего
обучения детей
Т.А. Ткаченко «Речь и моторика»

6+
6+
1
1

1
6+
2

1
1

7

Развитие мелкой
моторики

Шнуровки
Пазлы
Трафареты для обводки и штриховки.
Игры, упражнения для развития тонких движений пальцев рук и
кистей
Мелкие игрушки
Пластилин

6+
6+
6+
6+
6+
6+

8

Развитие подвижности
артикуляционного
аппарата

Настенное зеркало
Индивидуальные зеркала
Шпатели (одноразовые).
Перчатки стерильные
Модель артикуляционного аппарата
Аэробол
Логопедический лабиринт

1
6+
6+
6+
6+
1
1

9

Автоматизация и
дифференциация звуков

Наборы предметных картинок для автоматизации и
дифференциации звуков в словах.
Наборы сюжетных картинок для закрепления звуков в
предложениях.
Тексты для пересказа, насыщенные определенным звуком
(звуками) для дифференциации в произношении
Альбомы, карточки с текстами речевого материала: потешки,
тексты для заучивания и пересказа, загадки, стихи, чистоговорки,
скороговорки
Логопедические тетради для автоматизации, дифференциации
различных звуков
Сборник домашних заданий
Звук – символы
Таблица «Алфавит»
Логопедический букварь
Буквы – магниты
Лепбуки
Цветные квадраты (красные, синие, зелёные).
Звуковые линейки
Карточки «Определи место звука»: три клетки — начало,
середина, конец слова
Предметные картинки для выделения звука из слова
Демонстрационный и раздаточный материал для составления
звукослоговой схемы слов
Схемы предложений
Визуально-ритмический круг
Фонетическое лото. Звонкий-глухой
Развивающая игра «Тренажер логопед и я»
Обучающие карточки. Твердые слоги
Обучающие карточки. Мягкие слоги
Настольные игры
Дидактический материал для развития лексико- грамматических
категорий по лексическим темам
Наборы сюжетных картинок для составления простых
предложений.
Картинки на классификацию предметов
Настольные игры
Большая книга занятий по развитию речи
Речевые логические задачи
Сумка-игралка «Овощо, фрукты, ягоды»
Игра «Противоположности»
Обучающие карточки. Он, она, оно, они.
Настольная игра «Профессии»
Магнитная доска с буквами
Русский алфавит (таблица)
Набор букв (демонстрационные)

6+
6+
6+

10

11

12

Развитие
фонематического слуха
и звукового анализа и
синтеза, подготовка к
обучению грамоте

Развитие лексикограмматического строя
и связной речи

Обучение элементам
грамоты

6+
6+
1
6+
1
1
6+
6

6+
6+
6+
6+
6+
6+
1
1
1
1
1
18
1
6+
6+
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1

13

Методическая
литература

Карточки для звуко - буквенного анализа слов.
Тетради, простые карандаши.
Методические пособия с иллюстрациями по обучению грамоте
Планшет-тренажер для составления слогов (от 5-7 лет)
Игра. Учим буквы, составляем из букв слова

6+
6+
6+
1
1

Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика, М.:АСТАстрельПрофиздат,
2007
Буденная Т.В. Логопедическая гимнастка «Детсво – Пресс», 1999
Батяева С.В., Савостьянова С.В., Володина В.С. Большой альбом
по развитию речи. – М.: РОСМЭН, 2014.
Воронина Л.П., Червякова Н.А. Картотеки артикуляционной и
дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа. – СПб. : ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2017.
Богуславская З.М., Смирнова Е. О. развивающие игры для детей
младшего дошкольного возраста «Просвещение», 1991.
Бондаренко
А.К.
Дидактические
игры
в
детскомсаду.Москва«Просвещение»1991
Бондаренко А.К. Словесвные игры в детском саду «Просвещение»,
1974
Ванюхтна Г. Речецветик. Занимательное пособие по развитию речи
и мышления. Изд. 3.Екатеринбург Издательство «Сократ» 2000
Ванюхина Г. Речецветик. Занимательное пособие для
дошкольников. Книга первая. Екатеринбург 1993
Ванюхина Г. Речецветик. Занимательное пособие по развитию речи
и мышления. Книга вторая. Екатеринбург Издательство «Сократ»
2000
Варенцова Н.С. Развитие фонематического слуха у дошкольноков
Визель Т.Г. Коррекция заикания у детей. М.:АСТ: Апрел, 2012.
Волкова Л.С., Лалаева Р.И. Логопедия. «Просвещение»,1995
ГородидоваВ.К.. Воспитание правильной речи. Москва-1956
Галкина Г.Г. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия
по развитию мелкой моторики рук у детей / Г.Г. Галкина, Т.И.
Дубинина. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2018.
Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно, Питер
Пресс,1996
Житникова Л.М. Учите детей запоминать, «Просвещение», 1985
Жукова Н.С.. Логопедия. Изд-во АРД.1998
Ивановская О.Г. 50 занятий с логопедом. Преодоление нарушений
обозначения мягкости согласных на письме. – СПб.:КАРО,2012 .
Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки,
«Просвещение», 1985
Карпова С.И., Мамаева В.В. развитие речи ипозновательных
способностей дошкольников 6 - 7 лет, СПб.:Речь, 2013
Колесника Е.В. 500 игр, «Ювента», 2004
Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учиться говорить.
Пальчиковый тренинг, СПб.:ИД «МиМ»1998
Кондратенко И.Ю. Произносим звуки правильно. Логопедические
упражнения, М.: Айрис-пресс, 2010
Косинова Е. Уроки логопеда. Тесты на развитее речи для детей от
2 до 7 лет, «Эксмо», 2007
Курицина Э.М., Тараева Л.А. говорим правильно. Большая книга
занятий по развитию речи, «Росмен-Пресс», 2005
Куликовская, Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и
картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей / Т.А.
Куликовская. _ М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2018э
Крупенчук О.И. Комплексная методика коррекции нарушений
слоговой структуры слова, СПб.: Издательский дом «Литера», 2013
Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. М.,
«Просвещение», 1971
Лопухина И.. Логопедия «Аквариум»,1995
Лазаренко, О.И. Артикуляционно – пальчиковая гимнастика.
Компсекс упражнений / О.И. Лазаренко.- М,:АЙРИС- пресс, 2019.

1
1
1
1

1
1
1
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1

Максакова А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок,
«Просвещение», 1988
Мелихова Л.В., Фомичева М.Ф.. Речь дошкольника и ее
исправление, «просвещение», 1967
Миронова С.А.
Логопедическая работа в дошкольных
учреждениях и группах для детей с нарушением речи М.:
А.П.О.,1993
Нищева Н.В. Кабинет логопеда. Картотека подвижных игр,
упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Санкт –
Петербург. ДЕТСТВО _ ПРЕСС 2018.
Нищева Н.В. Будем говорить правильно. Дидактический материал
для коррекции нарушений звукопроизношения
Нищева Н.В. Картотека методических рекомендаций для родителей
дошкольников с ОНР. «Детство-Пресс», 2007
Нищева Н. В. Блокнот логопеда. Выпуск 3. Секреты работы с
неговорящим ребенком. Вызывание простых звуков.- СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2019
Нищева Н.В. Блокнот логопеда. Выпуск 5. Секреты работы с
неговорящим ребенком. Вызывание фразовой речи. – СПб.: ООО
«Издательство «Детсво-ПРЕСС», 2019
Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (57 лет). Вып.3 – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС,
2019
Новотворцева Н.В. Учимся писать. Обучение грамоте в детском
саду, « Академия развития», 1998
Правдина О.В. Логопедия, «Просвещение», 1973
ПавловаТ.А.Развитиепространственного
ориентирования
у
дошкольников и младших школьников, «Школьная Пресса, 2004
Репина З.А., Буйко в.И.. Уроки логопеда
Рождественская В., Радина Е., воспитание правильной речи,
«Просвещение», 1968
Соловьева И.О. Методика развития речи и обучения родному языку
в детском саду, «Просвещение», 1966
Ткаченко Т.А. Речь и моторика, Москва Эксмо, 2005
Созонова Н., КуцинаЕ.. Читать раньше, чем говорить.
Методическое пособие с иллюстрациями по развитию речи для
детей с алалией.
Созонова Н., КуцинаЕ.. Лексика, грамматика, связная речь.
Методическое пособие с иллюстрациями по развитию речи
Степанова О.А.
Организация логопедической работы в
дошкольном образовательном учреждении, М.:ТЦ Сфера,2004
Соловьева И.О. Методика развития речи и обучения родному языку
в детском саду, «Просвещение», 1966
Страунинг А.М., СтраунингМ.А.. Игры по развитию творческого
воображения по книге ДжанниРодари« Грамматика фантазий»,
Ростов-на –Дону, 1993
Методическое пособие с иллюстрациями по развитию речи детей с
алалией
Ткаченко Т.А.. Формирование лексико – грамматических
представлений
Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков.
МоскаваЭксмо 2005
Фомичева М.Ф. Формирование у детей правильного
звукопроизношения «Просвещение», 1981
Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в
специальном детском саду. Москава «просвещение», 1987
Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Чиркина Г.В. Основы логопедии.
Москава «просвещение», 1989
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.. Подготовка к школе детей с общим
недоразвитием речи в условиях специального детского сада,
Москва, Издательство «Альфа», 1993
Хватцев М.Е. Логопедия. Работа с дошкольниками «Дельта», 1996

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи
«Просвещение»,1983
Шорыгина Т.А. точные сказки. Формирование временных
представлений. – М.:Книголюб, 2005
14

Оборудование кабинета

Зеркало
Методический стол
Принтер
Детские стулья
Шкаф для пособий
Магнитная доска.
Зеркала для подгрупповых занятий
Лампа дневного освещения
Бактерицидная лампа
Надзеркальная лампа
Термометр комнатный
Письменный стол
Большой стул
Раковина

1
1
1
7
1
1
6+
1
1
1
1
1

Кабинет педагога- психолога

Материально-технические условия реализации Программы (предметноразвивающая среда, оборудование кабинета педагога-психолога, игры, игрушки и
дидактический материал) соответствуют Постановлению СП (Свод правил) Главного

государственного санитарного врача России от 28.09.2020 328, СП 2.4.3648-20 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». ),

требованиям, определяемым в соответствии с правилами пожарной безопасности.
Помещение кабинета педагога-психолога соответствует требованиям охраны труда,
защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности, охране жизни и
здоровья при организации работы с дошкольниками, педагогами, родителями
воспитанников.

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Методические материалы
набор методических разработок, разделенный на категории:
1) Адаптация;
2) Детям;
3) Родителям;
4) Педагогам;
5)Школа;
6) Психологу.
Каждый раздел содержит материалы:
диагностический
коррекционно-развивающий
консультативный
Библиотека методической литературы:
Ранний возраст (1 до 3 лет):
- ранняя диагностики и коррекция проблем развития, автор Е.Ф. Архипова,
диагностические материалы для оказания психокоррекционной помощи детям 1-3 лет с
проблемами в развитии, автор Т.Б. Кротова, О.А.Минина.
Младший возраст (3-4 года):
- на основе диагностики и коррекции познавательной сферы младших дошкольников с
отклонением в развитии, авторы Т.Г.Богданова и О.В.Варламова.
Средний возраст (4-5 лет):
- на основе теории и практики углубленной психологической диагностики ( от раннего до
подросткового возраста), авторы, Н.Я.Семаго, М.М.Семаго, диагностический альбом для
исследований особенностей познавательной деятельности, авторы, Н.Я.Семаго,
М.М.Семаго
Старший возраст (5-6 лет):
- на основе теории и практики углубленной психологической диагностики ( от раннего до
подросткового возраста), авторы, Н.Я.Семаго, М.М.Семаго, диагностический альбом для
исследований особенностей познавательной деятельности, авторы, Н.Я.Семаго,
М.М.Семаго
Подготовительная к школе группа (6-8 лет):
-индивидуальная психологическая диагностика дошкольника, автор
А.Н.Веракса,диагностика готовности ребенка к школе автор А.Н.Веракса., на основе
теории и практики углубленной психологической диагностики ( от раннего до
подросткового возраста), авторы, Н.Я.Семаго, М.М.Семаго, диагностический альбом для
исследований особенностей познавательной деятельности, авторы, Н.Я.Семаго,
М.М.Семаго.

Материально-техническое оснащение кабинета педагога – психолога
№
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
10.
11.
13.
16.
17.
19.
20.

Название
Перечень основного оборудования
для консультативно – методической работы
Стол взрослый
Стул взрослый мягкий
Ноутбук
Шкаф для методических разработок и документации
Перечень основного оборудования
для коррекционно – развивающей работы
Ковер напольный
Доска меловая
Стол детский
Мягкая мебель детская
Стул детский
Шкаф для хранения игрового оборудования
Диски с разнохарактерной музыкой (релаксационная,
активизирующая, шум леса и моря, детские песенки и т.
д.).
Стол с песком с подсветкой
Тактильный песок
Сенсорные мячи
Таймер с секундомером
Тактильно – дидактическое панно
Набор Ф.Фребеля. «Дары Фребеля»
Разнообразные дидактические игры на развитие
психических познавательных процессов, эмоциональноволевой сферы, личностных качеств.

Количество

1
1
1
1

1
1
1
1
3
1
5
2
1
2
1
1
1
24

Так же для проведения коррекционно-развивающей работы применяется оборудование и игрушки,
учебно-методические пособия, находящиеся в педагогическом кабинете, музыкальном и
физкультурном залах, кабинете учителя-логопеда.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».